В Волгограде сотрудники полиции и банковского сектора встретились с журналистами

Брифинг состоялся 3 июня и был посвящен всплеску телефонных и кибермошенничеств.

По сведениям представителей МВД, в последние месяцы в России регистрируется резкий рост подобных преступлений. За четыре месяца жители Волгоградской области лишились 341 млн рублей.

– Кибермошенничество и кража денег с банковского счета – настоящий бич нашего времени, обусловленный прежде всего цифровизацией, – убежден начальник отдела по противодействию преступлениям, совершаемым с использованием IT-технологий, Управления уголовного розыска ГУ МВД России по региону подполковник полиции Максим Ананьев.

Еще один фактор – недостаточная финансовая грамотность людей. Ежегодно количество преступлений, связанных с кибермошенничеством и телефонным мошенничеством, увеличивается в два раза. Вместе с этим увеличивается и размер причиненного гражданам материального ущерба.

В начале первого квартала 2022 года наблюдалось небольшое снижение подобных преступлений. Это обусловлено профилактической работой, которую на постоянной основе проводят главное управление МВД России по Волгоградской области. Отчасти ситуация была связана и со спецоперацией, которая проводится на Украине. Именно оттуда поступало наибольшее количество мошеннических звонков. Широко известно, что там работают кол-центры, деятельность которых направлена на совершение преступлений против российских граждан.

После небольшого затишья наблюдается еще больший всплеск телефонных мошенничеств. В России за три месяца совершено таких преступлений более 124 тысяч. Из них раскрыто всего лишь 34 700, что составляет 30%. В Волгоградской области за четыре месяца этого года зарегистрировано 3068 IT-преступлений. Динамика по сравнению с прошлым годом – плюс 362 преступления. Раскрываемость преступлений составила 25% и увеличилась по сравнению с прошлым годом.

– Самые распространенные мошенничества – это звонки под видом банковских сотрудников. Как правило, номера в таких случаях начинаются с цифр 8499 или 8495, – говорит Максим Ананьев. – Как правило, звонящий сообщает, что ваш счет заблокирован или кто-то пытается снять с него деньги, оформить кредит и т.д. После этого вариации различные: могут запросить информацию по вашей карте или завести на ваш телефон программные продукты, с помощью которых осуществляются хищения.

Будьте внимательны, не позволяйте преступникам обмануть себя!

Наш корр.

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.