В Волгограде сотрудники полиции и банковского сектора встретились с журналистами

Брифинг состоялся 3 июня и был посвящен всплеску телефонных и кибермошенничеств.

По сведениям представителей МВД, в последние месяцы в России регистрируется резкий рост подобных преступлений. За четыре месяца жители Волгоградской области лишились 341 млн рублей.

– Кибермошенничество и кража денег с банковского счета – настоящий бич нашего времени, обусловленный прежде всего цифровизацией, – убежден начальник отдела по противодействию преступлениям, совершаемым с использованием IT-технологий, Управления уголовного розыска ГУ МВД России по региону подполковник полиции Максим Ананьев.

Еще один фактор – недостаточная финансовая грамотность людей. Ежегодно количество преступлений, связанных с кибермошенничеством и телефонным мошенничеством, увеличивается в два раза. Вместе с этим увеличивается и размер причиненного гражданам материального ущерба.

В начале первого квартала 2022 года наблюдалось небольшое снижение подобных преступлений. Это обусловлено профилактической работой, которую на постоянной основе проводят главное управление МВД России по Волгоградской области. Отчасти ситуация была связана и со спецоперацией, которая проводится на Украине. Именно оттуда поступало наибольшее количество мошеннических звонков. Широко известно, что там работают кол-центры, деятельность которых направлена на совершение преступлений против российских граждан.

После небольшого затишья наблюдается еще больший всплеск телефонных мошенничеств. В России за три месяца совершено таких преступлений более 124 тысяч. Из них раскрыто всего лишь 34 700, что составляет 30%. В Волгоградской области за четыре месяца этого года зарегистрировано 3068 IT-преступлений. Динамика по сравнению с прошлым годом – плюс 362 преступления. Раскрываемость преступлений составила 25% и увеличилась по сравнению с прошлым годом.

– Самые распространенные мошенничества – это звонки под видом банковских сотрудников. Как правило, номера в таких случаях начинаются с цифр 8499 или 8495, – говорит Максим Ананьев. – Как правило, звонящий сообщает, что ваш счет заблокирован или кто-то пытается снять с него деньги, оформить кредит и т.д. После этого вариации различные: могут запросить информацию по вашей карте или завести на ваш телефон программные продукты, с помощью которых осуществляются хищения.

Будьте внимательны, не позволяйте преступникам обмануть себя!

Наш корр.

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.