Для храброго сердца России бесценна честь

Фото Араика САГАТЕЛЯНА

Наши далекие прародители говорили: защищать свою страну в опасные дни – значит быть патриотом. Нынче к определению людей, обладающих этим высоким чувством, относятся как никогда избирательно.

Наш земляк Алексей С., пройдя испытание боями с неонацистами, не причисляет себя к таковым. Он убежден: любой мужчина обязан защищать интересы страны, сограждан, семьи.

– Учеба – не мой удел. Воспитывался в крестьянской семье, мои отец и мать простые люди – механизатор и разнорабочая в сельхозпроизводстве, – рассказал Алексей.

– Знаете, отлично усваивать знания способны одаренные люди, к наукам у человека должен быть талант. А меня Создатель наградил способностью к труду. С детства помогал во всем приемным родителям, после школы работал где и как мог.

Совсем юным Алеша встретил симпатичную девушку, и кто сказал, что ранние браки не отличаются крепостью? С тех пор они вместе.

Сын родился, когда Алексей служил в армии. А теперь они – родители пятерых детей: четырех мальчиков и девочки. Увеличивался «численный состав» семьи, требовалось больше сил и возможностей, чтобы обеспечить их всем необходимым. Многодетный отец работал на пекарне истопником, слесарем на элеваторе. Затем уехал в Москву, но не на вахте там штаны протирал, а вкалывал на стройке, ремонте домов и помещений.

Наступил 2022 год, началась специальная военная операция. Алексей понимал, что давно все шло к таким столкновениям, телевизор смотрел, в Интернете следил за событиями. Пошел в военкомат и записался добровольцем на СВО. Верное есть выражение: главное – не учиться, а Родине сгодиться…

– Не руководствовался я какими – то высокими материями – решил, что отсиживаться «за печкой» не стану. Себя испытаю: найду ли силы, как наши деды, Россию защитить? – излагает Алексей свои тогдашние размышления.

За четыре дня научился владеть станковым гранатомётом (ничего в этом сложного нет, убежден собеседник). Спустя несколько недель был зачислен в батальон.

В конце мая находился под Красным Лиманом. Их разделили по блокпостам вокруг города. Пробыл здесь недолго, уволился из-за того, что не принял умом и сердцем действия командира…

Вернулся домой. Однако на третий день его вновь потянуло туда, где остались боевые собратья. Не спал ночами, осмысливая дальнейшие действия, разрабатывал план, как попасть на линию противостояния c недругами.

В это время мобилизовали на СВО сына. И отец подался в военкомат. Но прежде состоялся разговор с женой.

– Не будешь возражать, если я опять уйду воевать? – спросил Алексей супругу, когда пили кофе.

– Я твое стремление поняла через несколько дней после возвращения оттуда, – последовал ее ответ. – Это будет твое решение. А мои – тревоги.

С сыном Алексей встретился в начале декабря на областном распределительном пункте. А потом они направились в разные стороны.

Наверняка читатели слыхали грозную аббревиатуру «БАРС». Это боевой армейский резерв страны, в его составе воины, за каждого из которых противник дает 15 тысяч американских долларов. В этом объединении Алексей постигал науку борьбы за Россию.

– Руководство адекватное, я бы даже сказал, человечное; взвод дружный, – вспоминает гранатометчик. После боя был назначен командиром взвода.

Чуть подробнее расскажем землякам об этом сражении – первом для нашего Алексея С.

Это было 2 января 2023 года. Он стоял на посту. Соседняя позиция российских войск располагалась на расстоянии 800 метров. «Укропы» это знали и всячески пытались прорваться в тыл наших войск.

Несколько дней подряд не унимался сильный, пронизывающий ветер. В тот день он напористо дул в спину Алексею. Боец по привычке ловил доносящиеся звуки – и вдруг отчетливо разобрал фразы иностранной речи. Насторожился, напряг слух: да, это поляки движутся в промежутке между постами. Срочно «просигналил» руководству. Тепловизор не просматривал врага, они двигались по густому нескошенному подсолнечнику, вдоль лесополосы, а также – по известной им тропинке через минное поле. На пост прибыл снайпер, оптика показала: приближается большая группа наемников, человек триста.

Помог эффект неожиданности: не предполагали противники, что их ждут. И уж совсем не могли себе представить, что почти всех их уничтожат 12 российских бойцов (по шесть армейцев на двух постах). Бой длился 18 минут, поддержала артиллерия. В голове Алексея молотом стучала одна мысль: пропустим «ляхов» в тыл – погибнем все.

– Спрашиваете про вооружение, питание, вещевое обеспечение? – вопросом на вопрос отвечает Алексей. – Скажу откровенно: электронного оборудования на стороне «укропов» больше, но и у нас все это есть. Да, стараемся беречь этих незаменимых помощников. Снаряжением мы обеспечены, бронежилеты имеются. Государство перед нами обязательства выполняет четко. Уходил служить весил 78 килограммов, теперь видите какой – до 110 потяжелел! Вот вам доказательство того, что не голодаем. Ну, а отдых там никому и не снится. Даже в перерывах между заданиями уснуть не получается. Однажды возвращаемся в свой «дом», расположенный в оставшемся от деревеньки строении. Так вот, подходим к убежищу, а в его стенах – сплошные дыры. Законопатили целлофаном отверстия от рядом разорвавшейся бомбы и стали жить дальше. Под этой ветхой крышей мы глубокое убежище выкопали, оно спасает в «горячие» дни. В нём читаем детские письма, пряча друг от друга слезы. Там с благодарностью в сердце распаковываем посылки, которые периодически получаем из далекого Коми, из Сыктывкара. Спасибо, люди. Это спасает духовно.

Обстрелы случаются каждый день. В атаку на российские войска «укропы» почти не решаются – некому. Да и погода не благоволит: долгое время стояла такая грязь, что подошвы от берцев (высокие армейские ботинки на шнурках – прим. ред.) отставали, словно ножом срезанные. Техника европейская легко вязла в таком «клейстере».

Сын Алексея второй год служит в обеспечении артвойск. Пятилетний крестник Сережка зовет его домой – в войнушку играть.

Отпуск у Алексея будет недолгим, на днях ждет звонка – и вновь на СВО. За минувшие бои не получил ни царапины, разве что, как он говорит, «глушануло» пару раз. Испытывает судьбу? Может быть… Однако уверяет, что воспитан так: в стороне от защиты России не останется. Не в его это характере. Он нужен там.

– Будет ли победа за нами? – решились узнать у бойца.
– Нет сомнений! Однозначно! – прозвучал категоричный ответ.
– Есть ли у Вас какой-то талисман? – и услышали фразу «Да нет у меня ничего такого» …

А спустя несколько минут Алексей рассказал странную историю. Однажды ощутил толчок в спину – не очень сильный. Оглянулся, осмотрелся – вроде все нормально. Пришел в блиндаж, снял вещмешок и увидел в нём небольшое отверстие, на дне «заплечника» обнаружил пулю. Видимо, по касательной попала или на излёте уже была. И тут достает нам Алексей из-под ворота камуфляжной рубашки ту самую пулю – новенькую, словно лакированную, а рядом с ней на шнурке – крестик православный.

– А говорите, нет у Вас талисмана…
– Это иное – образно говоря, это символ нашего спасения, – прозвучало в наш адрес.
– Что скажете тем, кто пока еще не принял решение встать на защиту Отечества? – такой непростой вопрос приберегли для завершения беседы.

Сказанное бойцом впечатлило: 

– Передайте им от всех нас, кто в окопах побывал или кто там сейчас находится, поздравления с наступающим Восьмым марта…

Грубовато, вы находите? Ничего подобного! В России во веки веков тому почет будет, кто Родину не словом, а делом любит.

Источник: «Авангард»/Наталья ЗУБРЕВА

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.