«Давай за вас, давай за нас, и за десант, и за спецназ!»

…Ученица урюпинской шестой школы, отправив письмо на фронт, никогда бы не подумала, что ее послание попадет к урюпинцу Максиму Х., окончившему эту школу в 2003 году.

Приехав в отпуск на родину минувшей весной, он пришел сюда с букетом цветов, чтобы увидеться со школьницей и поблагодарить ее за теплые слова. Еще раз побывал здесь совсем недавно — в конце декабря, чтобы встретиться с кадетами из пятого и седьмого классов. Потому что телепередачи с аналитикой — это одно, и совсем другое — возможность напрямую пообщаться с участником этих событий. Отказать в такой просьбе родной школе Максим никак не мог.

Для начала дети посмотрели небольшой видеосюжет, показанный не так давно по Первому каналу, — наш земляк и его сослуживцы показывают оружие, укрепленные рубежи, рассказывают о боях, о том, что против них воюют иностранные наемники. Потом по-военному коротко о себе рассказал гость. Окончив школу, ушел в армию. Заключил контракт — служил в отряде специального назначения Главного разведывательного управления Генштаба ВС РФ, сокращенно — ГРУ. Переставив буквы, придумал свой нынешний позывной — Гур. Участвовал в Чеченской кампании — в составе диверсионной группы облазил горы, выискивая боевиков. Там, в горах, получил свое первое ранение. Побывал и в Южной Осетии, когда ее столицу Цхинвал и наших миротворцев атаковали грузинские войска. Воевал в Сирии. А в апреле 2022 года поступил в чеченское спецподразделение «Ахмат», в нем служит и сегодня в должности командира роты вместе с парнями самых разных национальностей из всех уголков страны.

С подлинным интересом и вниманием маленькие кадеты слушали рассказ. О том, как втроем удерживали окоп, умудрившись взять в плен тринадцать вражеских солдат. О том, как с раненым коленом Максим полз к своим. О том, как его «Ниву», из которой он только что вышел, разнесла прилетевшая мина. И о том, как его боевой товарищ с оторванной ногой вёл бой два часа (парня представили к званию Героя России посмертно). О том, как пять часов кряду группа спецназовцев продержалась в окружении и выжила, хотя их всех уже сочли погибшими. «Умереть не страшно — ты был, и вот тебя нет. Страшно, когда погибает кто-то из близких», — сказал Максим.

Страшно было и за мирных, живших под непрекращающимися обстрелами ВСУ. По гражданским они били прицельно и осознанно, используя западное смертоносное оружие — «Хаймарсы», гаубицы М-777. Вряд ли когда забудется, как ахматовцы выносили из подвала трехмесячного ребенка, родившегося тут же, в подвале. А еще выносили и трупы убитых в результате безжалостных обстрелов. Как пятилетняя девочка нарисовала флаг России. Как, прежде чем зайти в подвальное помещение, громко предупреждал: «Есть кто? Работает Российская армия!» А в ответ слышал плач и радостные возгласы.

И люди, срывая с его лица маску, говорили сквозь слезы: «Мы вас восемь лет ждали, родненькие наши!»

Надевали спрятанные до того момента георгиевские ленточки, а военные пенсионеры — советскую форму и старались чем-то угостить.

— Мы стали воевать лучше, умнее. Линию обороны за три месяца выстроили так, что моя рота сегодня удержит три наступающих батальона — я в этом не сомневаюсь: у нас и минные поля, и «зубы дракона», и другие сюрпризы для противника. Нет проблем с обеспечением боеприпасами, питанием. В освобожденных городах жизнь налаживается — появились свет, газ, работают рынки и даже кафе. Прилеты случаются редко, а в некоторых местах точно так, как сейчас в Урюпинске, — фронт мы отодвинули уже далеко. Словом, всё нормально, — говорил, улыбаясь, Максим.

И всё так же, с улыбкой, рассказывал, как бойцы спасали брошенных собак и кошек и те становились верными друзьями и даже помощниками в быту и не только. Так, пёс учуял восемь живых человек под завалами от взрывов, кот бережет позиции от нашествий мышей.

Конечно, дети не могли не спросить о наградах, а их у земляка хватает. Самые главные — орден Мужества, медаль «За отвагу» и ведомственные — от Минобороны и Чеченской Республики. Это — за освобождение Северодонецка, взятие очередного вражеского «опорника», подавление огневой точки и другие подвиги, которые сам Максим считает просто обычной боевой работой.

Вообще школьники задавали не по годам серьезные вопросы. Спросили, например, почему Максим пошел на СВО добровольцем. Потому что, как ответил он, у него и других парней, прошедших школу спецназа ГРУ, был реальный боевой опыт, вот и решили: кто же пойдет еще, если не они?..

Память погибших почтили минутой молчания. Посмотрели на экспонаты из музея шестой средней — осколки из зоны проведения военной спецоперации. Есть в музее и подарок от Максима — повидавшие бои тактические наушники. Ну а в конце этой встречи подарки принимал сам герой — талисманы добра, изготовленные ребятами из школьного экологического отряда «Филин», фляжку с гербом Урюпинска, письма, которые Максим отвезет на фронт. А после все вместе сфотографировались на память и попросили Максима сняться отдельно — для стенда с выпускниками школы, чьей профессией стало Родину защищать. И такие есть в каждой российской школе.

Источник: «Урюпинская правда»/С. ЗАВОЗИН

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.