Сфера торговли Волгоградской области работает с положительной динамикой
|
По итогам пяти месяцев 2023-го оборот розничной торговли в Волгоградской области увеличился на 3,5% к аналогичному периоду прошлого года, составив 228,6 млрд руб.
По этому показателю регион входит в число лидеров в ЮФО.
По данным комитета промышленной политики, торговли и ТЭК Волгоградской области, торговля занимает одну из лидирующих позиций по вкладу в производство валового регионального продукта. Согласно последним отчётным данным, доля отрасли составила 13,3% в общем объёме ВРП.
Позитивной динамике способствует развитие инфраструктуры розничной торговли. В этой отрасли работают около 19 тыс. объектов, из них почти 13,5 тыс. — стационарные.
Особое значение имеет развитие ярмарочной торговли. Сельскохозяйственные рынки и ярмарки являются одним из основных каналов для сбыта продукции гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, индивидуальными предпринимателями и крестьянско-фермерскими хозяйствами. В перечень мест проведения ярмарок на территории региона включены 334 ярмарочные площадки с более 30 тыс. торговых мест. За 2022 год проведена 861 ярмарка (рост к 2021 году — 15%).
Отметим, сфера торговли также является лидером в экономике субъекта по количеству занятых сотрудников: здесь работают больше 216 тыс. человек или 20% от общего количества работающих. При этом порядка 65% занятых — женщины, 30% — молодёжь не старше 30 лет. Среднемесячная заработная плата работников в крупных, средних и малых организациях сферы торговли за январь-апрель 2023 увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9,4%. Активными участниками становятся самозанятые, для них действует ряд федеральных и региональных мер поддержки.
Добавим, что товарные запасы в регионе стабильные и регулярно пополняются. А уровень цен на основную социально значимую продукцию ниже, чем в среднем в Южном федеральном округе и в РФ. Администрацией Волгоградской области во взаимодействии с торговыми сетевыми компаниями ведётся системная работа по обеспечению ассортимента группы товаров и наличию продукции в низком ценовом сегменте.