Что делать камышанам, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области разъясняет, как поступить в такой ситуации.

Если на кассе выясняется, что товар отпускают не по той по цене, которая указана на ценнике, то потребитель имеет право потребовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике в торговом зале. Если товар уже оплачен, то потребитель вправе потребовать вернуть разницу в цене между чеком и ценником (как правило, цена в чеке превышает цену, указанную на ценнике), а также потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за товар.

Законодательством о защите прав потребителей (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей») предусмотрена обязанность продавца своевременно довести до сведения потребителя в наглядной и доступной форме необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе о его цене), обеспечивающую возможность его  правильного выбора.

Согласно п. 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463, закреплена обязанность продавца обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто) длина и другая информация).

Информация на ценнике о товаре, а также о его цене, в соответствии с положениями законодательства является условием публичной оферты, и при этом продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Чтобы решить спорный вопрос о цене товара на месте, в первую очередь потребителю при возможности необходимо сфотографировать на телефон ценник товара в торговом зале. Это будет доказательством со стороны потребителя его слов, чтобы сотрудник не смог заменить или убрать спорный ценник в торговом зале, пока потребитель будет уточнять цену товара с другим сотрудником магазина на кассе.

Возможность фотографирования товара и информации о нем закреплена в п. 2 указанных Правил, который гласит, что на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

Далее потребителю необходимо позвать сотрудника магазина, уполномоченного решать такие вопросы, например директора или администратора, и предъявить свои требования о восстановлении потребительских прав.

Кроме того, потребитель вправе обратиться непосредственно к продавцу – хозяйствующему субъекту (например, ООО или ИП) с письменным заявлением, в котором необходимо отразить события возникшей спорной ситуации с указанием даты, адреса магазина, наименования товара. При этом приложить копию фото ценника (при наличии) и копию чека.

В соответствии с п. 5 вышеуказанных Правил в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.

Если продавец не удовлетворит или проигнорирует требования потребителя, то потребитель имеет право обратиться в Управление Роспотребнадзора с заявлением о нарушении потребительских прав или в суд.

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.