Госавтоинспекцией отмечен рост числа ДТП, связанных с выездом на полосу для встречного движения
|С начала 2023 года Госавтоинспекцией отмечен рост числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, связанных с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, в сравнении с аналогичным периодом последних трех лет.
Говоря о причинах выезда на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, стоит отметить, во-первых, халатность и самонадеянность, то есть это те ситуации, в которых водитель умышленно рискует, совершая обгоны перед близко движущимся навстречу транспортом. Это могут быть обгоны через встречную полосу в условиях ограниченной видимости или в местах, где такие маневры запрещены. Второе, что влияет на аварийность, это утомление, рассеивание внимания, сон за рулем. Зачастую Госавтоинспекция фиксирует случаи, когда водитель просто засыпает, вследствие чего и выезжает на встречную полосу.
Исходя из анализа данного вида дорожно-транспортных происшествий, с учетом привязки на местности выявлено 45 проблемных участков дорог, характеризующихся наибольшей вероятностью совершения ДТП, связанных с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, из которых 37 – на федеральных автодорогах, 7 – на дорогах регионального значения и 1 – на дороге местного значения.
Каждому автомобилисту известно, что обгон с выездом на встречную полосу – очень опасный и рискованный маневр, в результате которого погибают и получают травмы неповинные люди. Из всех видов автомобильных аварий, связанных с выездом на встречную полосу, самый распространенный — лобовое столкновение. Он же характеризуется наибольшей тяжестью последствий — каждый шестой участник дорожно-транспортного происшествия получает смертельные травмы.
Госавтоинспекция рекомендует водителям быть предельно осторожными, неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, не совершать опасных маневров и необдуманных обгонов.
Наш корр.