Госавтоинспекцией отмечен рост числа ДТП, связанных с выездом на полосу для встречного движения

С начала 2023 года Госавтоинспекцией отмечен рост числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, связанных с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, в сравнении с аналогичным периодом последних трех лет.

Говоря о причинах выезда на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, стоит отметить, во-первых, халатность и самонадеянность, то есть это те ситуации, в которых водитель умышленно рискует, совершая обгоны перед близко движущимся навстречу транспортом. Это могут быть обгоны через встречную полосу в условиях ограниченной видимости или в местах, где такие маневры запрещены. Второе, что влияет на аварийность, это утомление, рассеивание внимания, сон за рулем. Зачастую Госавтоинспекция фиксирует случаи, когда водитель просто засыпает, вследствие чего и выезжает на встречную полосу.

Исходя из анализа данного вида дорожно-транспортных происшествий, с учетом привязки на местности выявлено 45 проблемных участков дорог, характеризующихся наибольшей вероятностью совершения ДТП, связанных с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, из которых 37 – на федеральных автодорогах, 7 – на дорогах регионального значения и 1 – на дороге местного значения.

Каждому автомобилисту известно, что обгон с выездом на встречную полосу – очень опасный и рискованный маневр, в результате которого погибают и получают травмы неповинные люди. Из всех видов автомобильных аварий, связанных с выездом на встречную полосу, самый распространенный — лобовое столкновение. Он же характеризуется наибольшей тяжестью последствий — каждый шестой участник дорожно-транспортного происшествия получает смертельные травмы.

Госавтоинспекция рекомендует водителям быть предельно осторожными, неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, не совершать опасных маневров и необдуманных обгонов.

Наш корр.

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.