В семье Григорьевых соединились две культуры: русская и татарская

Марина (в девичестве Бикбулатова) родилась и выросла в семье татар, исповедующих ислам.

В её родительской семье и в роду по обеим линиям всегда было принято выбирать в супруги только татар. Но родители Марины не так строго относились к этой традиции, для них человеческое счастье их дочери было важнее «чистоты крови». Поэтому девушке разрешали дружить и встречаться с ребятами любой национальности.

В 20 лет Марина познакомилась с Денисом, и спустя год он сделал предложение.

Примечательно, что национальность девушки не была препятствием для брака, семья мужа добросердечно приняла и все 17 лет с уважением относится к ней и её близким.

– В преддверии рождения старшего сына мой любимый муж, активно изучавший тогда древнеславянскую историю, предложил мне на выбор три имени: Апопий, Акакий и Ратмир. Последнее победило. Так наш малыш получил имя, значащее «ратующий за мир». Он рос ребёнком, не играющим в машинки, но вечно машущим палкой, коих дома было великое множество. Не зря говорят: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Мы растили воина. Летом наши друзья из Николаевска, увлекающиеся реконструкциями, приглашали нас в гости – водить хороводы, петь народные песни и махать импровизированными мечами на свежем воздухе.

Второй должна была родиться девочка, для которой уже выбрали красивое исламское имя Амина, но появился мальчишка. Быстро и по обоюдному согласию назвали его Демьяном. Имя это имеет греческое происхождение, так же, как и моё и супруга.

Мы с мужем убеждены, что различия национальных культур лишь обогащают нашу семью. Мы отмечаем православную Пасху: я с детворой крашу яйца, пеку куличи, а на стол рядом с ними ставим чак-чак – национальную татарскую сладость. На Курбан-байрам муж варит плов в лучших средне-азиатских традициях – с чесноком, айвой и специями, а я пеку перемечи (открытые круглые пирожки с мясом) или эчпочмаки (пирожки треугольной формы). По исламской традиции мы делимся этой праздничной едой с ближними и нуждающимися.

Недавно спросила у старшего сына: «Ратмир, человеком какой национальности ты себя считаешь?» Он, не задумываясь, ответил: «Русским!» Я лишь улыбнулась. Почему нет? Мы говорим дома на русском языке, думаем на нём и живём в России. Мы россияне, семья любящих друг друга людей. Мы помним свои корни, относимся к ним с уважением, но это не мешает нам считать себя русскими.

Наш корр.

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.