Воспитание любовью
|27 сентября свой профессиональный праздник отмечают работники сферы дошкольного образования.
Не обязательно иметь отношение к работе с детьми, чтобы понимать, насколько это ответственное, сложное, требующее огромного терпения и выдержки, а ещё искренней любви к детям, ремесло.
Мамы и папы, приводя своих малышей в детский сад, часто восклицают: «Как вы с ними управляетесь?!» И ответ всегда одинаковый: «Мы просто любим ваших детей». Философия эта понятна далеко не всем, но именно ей следуют все работники учреждений дошкольного образования. Без заливистого смеха, доверчивых ясных глаз и бесконечных «Почему?» свою жизнь уже не может представить музыкальный руководитель детского сада №1 Людмила Ласкавая.
▼ Наш светлый человек
Недавно Людмила Валентиновна вошла в число нескольких педагогов региона, которым была присвоена премия губернатора за профессиональные успехи. А ещё она награждена грамотой Министерства образования и науки, имеет звание «Почётный работник общего образования РФ». Людмила Ласкавая с 2005 года возглавляет методическое объединение музыкальных руководителей всех детских садов Камышина. У неё много дипломов и всевозможных наград. Но все они пылятся в дальнем ящике рабочего стола. Коллеги, родители и дети обожают Ларису Валентиновну совсем по иным причинам. Фамилия у неё говорящая. Л.В. Ласкавая – очень открытый, добрый, чуткий и внимательный человек. Работнику детского сада эти качества необходимы. Детвора от неё в восторге. С энергичным, весёлым педагогом малыши чувствуют себя особенными – не стесняются и раскрывают все свои таланты. Для коллектива д/с №1 и системы дошкольного образования Камышина в целом Лариса Валентиновна – незаменимый сотрудник. Организовать концерт дошколят? Легко! Провести праздник для родителей? Не вопрос! Помочь в подготовке к серьёзному конкурсу? Это ей тоже по силам. Человек, бесконечно преданный делу, умеющий согревать своим теплом и отвлекать от негативных мыслей, ответственный и отзывчивый. Такой её знают, поэтому ценят на работе.
Лариса Валентиновна с пяти лет училась в музыкальной школе. Других желаний, кроме как посвятить себя творчеству, у неё никогда и не возникало. С подругами во дворе устраивала концерты для соседей. А когда родители купили фортепиано, и вовсе влюбилась в музыку. Кстати, в семье нашей героини было много представителей сферы искусства, поэтому свою долю поддержки девочка имела. Получив образование в музыкальном училище, вместе с супругом (военным музыкантом) жила в небольшом уральском городке.
Свой первый опыт работы в детском саду Лариса Ласкавая вспоминает с улыбкой. Тогда она пришла в коллектив, где работали ещё двое музыкальных руководителей. Они поставили новенькую перед фактом: в ясли нужно приходить с аккордеоном. Не умеешь на нём играть? Учись. Так, обложившись нотами, в свободное от работы время молодой специалист самостоятельно освоила новый для себя инструмент. Как человек, привыкший делать всё на отлично, она просто не могла отступить от цели.
▼ Когда работа в радость
В 1997 году Лариса Валентиновна с семьёй переехала в Камышин. Несмотря на все опасения, уже через неделю ей предложили работу в детском саду №42, а потом пригласили в д/с №1.
Лариса Ласкавая при всей своей открытости невероятно скромная. Чтобы выйти на сцену впервые, ей пришлось буквально переступить через себя и своё волнение. Это был конкурс «Воспитатель года». Музыкальный руководитель – главный в группе поддержки. Казалось бы, страх перед сценой человеку творческой профессии не знаком. Но для Ларисы Валентиновны выступление перед большой аудиторией стало чем-то вроде прыжка в бездну. Она прыгнула, расправила крылья и полетела. С того дебюта Ласкавая – главное украшение любого концерта дошколят.
Конечно, не последнюю роль в этом играет поддержка единомышленников. В Камышине очень сильное методическое объединение музыкальных руководителей. Ежегодно они проводят прекрасные танцевальные и вокальные фестивали с участием малышей, украшают городские конкурсы, праздники и концерты.
Лишь на первый взгляд кажется, что научить детей танцевать и петь несложно. Но за весёлыми занятиями, где детвора дружно хлопает, топает и синхронно исполняет какие-то движения, огромная работа, в том числе методическая. Лариса Валентиновна постоянно развивается и меняет под современные требования работу с детьми.
– Самое сложное осталось позади, – рассказывает музыкальный руководитель. – Раньше я чувствовала себя неловко на сцене, стеснялась и волновалась. Но однажды преодолела этот страх и теперь уверенно выступаю даже перед большой аудиторией. Этому я в первую очередь учу детей – не быть зажатыми и скромными, а выходить и показывать себя во всей красе. В своей работе с малышами использую игровые методы. Сейчас, к счастью, у педагога больше возможностей для творчества, нежели раньше. Так что стараемся не упускать все профессиональные находки и новинки, а активно их применять. Для меня важно найти контакт с каждым ребёнком, а затем научить его фантазировать, включать воображение. Всё это способствует гармоничному развитию личности, какой бы путь дальше ни выбрал наш воспитанник.
Екатерина СПИРИДОНОВА