Нужен больничный? Звони 122
|С 5 февраля в России больничный можно получить без посещения врача и обращения в поликлинику, просто позвонив по номеру 122.
Минздрав уже дал разъяснения по этому поводу. Норматив закреплён приказом ведомства №57н от 4 февраля 2022 года и начал действовать после опубликования – с 5 февраля. Сегодня мы попытаемся разобраться в ситуации подробнее.
▼ КАК ЭТО ДОЛЖНО РАБОТАТЬ
Во многих крупных городах России на сайтах поликлиник дали разъяснения о том, как действовать.
Вы заболели? И есть подозрение на коронавирус? Если у вас такие симптомы, как заложенность носа, кашель, одышка, насморк, слабость, боль в горле, но при этом температура до 38 градусов, можете набрать номер 122 – вам ответят операторы кол-центра по COVID-19. Такой центр действует и в Волгоградской области.
Составлен список вопросов, которые вам обязаны задать. Дальше алгоритм следующий: вам открывают электронный больничный сразу на семь дней, при этом уже не нужно обращаться в поликлинику, сдавать ПЦР-тест на ковид; через семь дней, если состояние не ухудшится, так же, по телефону, больничный лист закроют и вы сможете выйти на работу.
Задуманный механизм должен работать так: люди с лёгкой формой коронавируса за неделю смогут поправиться; если ситуация усугубится, человеку необходимо обратиться к врачу в поликлинику; доктор назначит лечение и при необходимости примет решение о продлении больничного.
Если пациент звонит и сообщает, что у него высокая температура, служба «122» должна передать вызов в поликлинику или вызвать скорую помощь.
▼ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Казалось бы, плюсы очевидные: не нужно больному идти на приём, можно спокойно отлежаться дома и вернуться к рабочему ритму; есть возможность разгрузить медицинские учреждения от наплыва больных, число которых в последнее время увеличилось в разы.
Но есть и ряд сомнений. Нам всегда говорили, что заниматься самолечением – неправильно. Ещё одно «но»: как по телефону определить, болеет ли человек реально или хочет просто отдохнуть от работы?
Сегодня в Интернете народ активно обсуждает, как работает служба «122». Мнения разные.
На самые распространённые вопросы ответила заместитель директора Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минздрава России Инна Финочка.
– Мне пришлось дозваниваться в ковидный кол-центр по номеру 122 несколько дней. Получается, что больничный мне выдадут с опозданием?
– Служба «122» работает в круглосуточном режиме, автоматически фиксирует все вызовы, даже если вам не ответил оператор. Поэтому больничный будет открыт с момента первого обращения, даже если вы не смогли дозвониться.
– Я хотела вызвать врача на дом. Но мне ответили, что доктор приедет только завтра. Это точно?
– Заявок очень много. В приоритетном порядке обслуживаются дети до 15 лет, пожилые люди старше 65 лет, беременные женщины. Если у вас высокая температура, вызывайте скорую помощь. Если заявка поступила до 14 часов, то врач должен прибыть в этот же день. Если после, то на следующий.
– Почему со мной по номеру 122 разговаривает автоответчик?
– Робот способен принимать по 900 заявок одновременно и существенно упростить ситуацию. В большинстве случаев с вами будут общаться медики, но нагрузка на них сейчас слишком велика.
▼ А КАК В КАМЫШИНЕ?
Мы связались с заместителем главного врача по поликлинической части Центральной городской больницы Еленой Сучилиной и попросили её ответить на вопросы наших читателей.
– Елена Анатольевна, в Камышине уже можно получить электронный больничный по телефону?
– Мы начинаем эту работу.
– Для этого потребовалось перестраивать систему, приобретать новое оборудование?
– Да. И всё это очень непростые задачи.
– А жалоб нет?
– У нас нет, люди только привыкают к новым возможностям.
Стоит подчеркнуть, что получить больничный лист по телефону можно будет до 15 марта 2022 года. Но, как считают в Министерстве здравоохранения РФ, при необходимости этот срок будет продлён.
Светлана ТЫЩЕНКО