В Камышине прошел мастер-класс продюсера независимого эстонского театра Мярта Меоса

Когда театр себя  окупает?

Мероприятие состоялось в рамках образовательной  программы   фестиваля   Театров  малых  городов.

Встречу, на  которую  собрались  руководители  театров,  художественные  руководители,  режиссеры,  художники,  заведующие   литературной   частью,   построили   в  рамках  круглого  стола:  можно  было  задавать  вопросы,  сразу  же   получать  ответы.

И   нескольких  часов   оказалась  мало.  Неторопливый     и  мало эмоциональный, как  многие  эстонцы,   Мярт,  как  выяснилось,  творит  настоящие   чудеса  в  театральном  мире.  Его  продюсерские  проекты  работают  во   многих  странах.  Последний   из  них  —  Vobolabo —  сегодня   является   настоящим  экспериментальным  центром  не  только  Эстонии,  но  и  Европы.  Здесь  вообще  не  бывает  свободных  вечеров.

Меос  давно  ушел  от  так   называемого  репертуарного  театра,  в   котором   поначалу  работал  режиссером.  Создал  свой  собственный.  И  все  это  практически  с  нуля.

Была  идея  —  его  собственная  —  выношенная  и  выстраданная.  А  плюс   к  ней  решимость,  творческая  смелость  и  огромный   потенциал  созидателя.

Мярт  Меос  облюбовал  место в  маленькой  деревушке  в  75  километрах  от   Талина  на  берегу моря,  где стоял  разрушенный  рыбзавод, а   рядом  с  ним  котельная    этого  завода.  Вот  в   ней   и  начал  показывать  свои  шедевры.  Да   какие!

Первый   проект  назывался «Детский   крестовый   поход»  —  о  юных  наркоманах,    потом   другие  «Спасите  наши  души»  —  «живые»  истории заключенных,  в   том  числе   осужденных пожизненно,  «Кто  я?»  —  исповеди  ребят  из  детского   дома.  Это  не  просто  трудные  темы  —  они  выворачивают  души!  Поэтому   на  его  постановки  люди  едут  за  тысячи  километров!  И  готовы  платить  деньги.

Другая  инновация   —  летние   театральные  показы.  Обычно  летом  театры  ремонтируют,  а   артисты  томятся   от  безделия.  Мярт  заключает с  ними  контракты,  дает  работу, запускает  уникальные  постановки.

Кстати,  в  той  малой   деревеньке  вокруг  театра  теперь  уже   построили  кафе,   гостиницы,  торговые  точки.  Это  тот  случай,  когда  театр  дал  импульс  развития  экономики.

А   в  малых  городах  России  театры   пока   еще  все  чаще  с  протянутой   рукой,  просят   помощи. 

– Может,  нужно  просто  работать? – размышлял  вслух театральный критик Олег Лоевский. – Не  бояться брать  на  себя.  Мярс,  например,  при  всей  признанности  своего таланта,   не  стесняется впрягаться сам – продавать билеты, нанимать артистов, на своей машине с прицепом привозить музыкальную аппаратуру и декорации.

Действительно, почему камышинский театр замирает летом? Можно было бы  арендовать летние площадки и хоть немного зарабатывать – у нас ведь летом, как  правило,  много  гостей города – потенциальных юных и  взрослых зрителей, которые с удовольствием посмотрели бы спектакли.

А  еще,  если  идти  по  стопам  эстонского  продюсера,  есть  и  Камышинский  детский  дом,  и  учреждения  закрытого  типа  с  не  менее колоритной   фактурой.  Конечно,  не  просто  брать  интервью,  работать  над  сценарием,  создавать.  Ну,  может,  правда,  надо  работать,  чтобы   достойно  зарабатывать?  Это  ведь  совсем  не  новая  мысль! Глядишь, тогда и  в нашем городе Камышине театр станет импульсом для расцвета экономики, да и с протянутой рукой ему не нужно будет стоять…

Опыт фестиваля может в корне поменять само отношение к театру! Тем более, что идеи уже подарены.

Светлана ТЫЩЕНКО

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.