Улица Гоголя: полное обновление!

Совсем скоро проезжую часть улицы Гоголя мы просто не узнаем! Она меняется кардинально, и буквально на наших глазах. В Камышине запущен новый проект, он продвигается очень динамично. 

Об этом мы беседуем с директором МБУ «Служба капитального строительства и эксплуатации» Игорем Коваленко. 
— Игорь Иванович, реконструкция исторической части нашего города — давняя мечта многих камышан. И вот от слов уже перешли к делу. Можно об этом немного подробнее? 
— Сразу поясню: проект «Реконструкция участков автомобильных дорог» затрагивает несколько городских улиц и рассчитан на несколько лет. Конкретно речь идет о проезжей части по Октябрьской, Набережной, Калинина, Гоголя, Красной, переулке Зеленом, части дороги по Камышинской. Предстоит выполнить огромный объем работ. Условно проект поделен на пять этапов. До 2020 года мы планируем реализовать два из них. Остальные — в последующие годы. 
— Хорошо, что конкретно сделаете в этом году? 
— В 2019 году будет полностью реконструирован участок дороги в границах от улицы Пролетарской до Набережной по улице Гоголя общей протяженностью 538 метров, шириной девять метров. Здесь появятся новые тротуары, бордюры, зеленая зона в виде газонов, которая отделит проезжую часть от пешеходной на расстоянии полутора метров. Заменят уличное освещение: установят современные опоры, к прежним технологиям нет смысла возвращаться. В планах текущего года еще и реконструкция участка от улицы Гоголя до улицы Октябрьской. 
— Отличный проект! прямо столичный вариант. Кто его разработчик? 
— Автор проекта — ООО «Стройинтерьер». Это наше местное предприятие. Проект утвержден и согласован. 
— Не получится так, что всё отлично наметили, а потом поняли, что не справляются, и в проект начнут вносить изменения и дополнения? 
— В этом случае придется проводить дополнительную государственную экспертизу, поэтому такой вариант даже не обсуждается. Мы не должны его допустить. 
— Продолжим о хорошем. В ближайшей перспективе в обустроенной зоне на улице Гоголя приятно будет гулять мамам с колясками и дожидаться своих старших сыновей и дочек после занятий в новой школе. Да и малыши после детсада, который откроется в восьмом микрорайоне, с удовольствием начнут гонять на велосипедах и самокатах. А ведь раньше на улице Гоголя в непогоду было «ног не вытащить»… Скажите, как продвигается реконструкция? Знаю, что МБУ «Служба капитального строительства и эксплуатации», которым Вы руководите, выступает главным заказчиком. 
— Да, это так. Аукцион был объявлен и проведен 27 ноября 2018 года, мы подписали контракт с генеральным директором ООО «Дорожно-строительное управление» Армэном Багдасаряном. С ранней весны 2019 года, уже в марте, это предприятие приступило к сложным работам по установке ливневой канализации, по сути, малых очистных сооружений на набережной. Важно было успеть сделать всё необходимое до подъема талых вод. Успели. Сегодня они выполнены на 80 процентов. На днях начали непосредственно замену дорожного покрытия на улице Пролетарской у бывшего магазина «Ветеран». 
А к участку дороги от Гоголя до Октябрьской еще не приступали? 
— Объявлен аукцион. Определился подрядчик. 27 мая текущего года мы намерены подписать договор. И будем приступать. 
— Игорь Иванович, сегодня к Вам, как к главному контролеру, основной вопрос по качеству, очень важно ведь ничего не упустить… 
— Безусловно, это так. Поэтому мы отслеживаем уровень качества на каждом этапе. Новое дорожное покрытие будет выполнено с учетом всех современных требований: сейчас проводятся земляные работы — укладывают щебень и песок, их укатывают, «подушка» под асфальтовое покрытие готовится строго по технологии. Идет полная реконструкция. 
— Как оцениваете темп продвижения? С новой дорогой ведь нужно непременно успеть к открытию новой школы. 1 сентября образовательное учреждение примет учеников. Подрядчик не подведет? 
— Темп высокий. Идем в графике. Подрядчик работает без простоев, всеми необходимыми материалами обеспечивает себя вовремя. Это его обязанность по контракту. В целом работой мы довольны: предприятие надежное, сотрудничаем с ним не первый раз. Есть уверенность, что не подведут. Но при всем доверии контроль со своей стороны не ослабеваем. Это наша ответственность по закону. 
— Насколько оперативно подрядчик реагирует на замечания заказчика? 
— С этим нет проблем. У нас хорошее взаимопонимание. Если обращаем внимание на недоделки, подрядчик старается их тут же устранить. 
— Какие критерии станут главными при приёмке работ после реконструкции дорог? 
— Заключение независимой экспертизы по качеству. Подрядчик по ныне действующему законодательству обязан сделать контрольный срез готового дорожного покрытия (причем, речь не только об асфальте, но и о всех уложенных слоях), отправить в специализированную лицензированную лабораторию. Полученный документ предоставить заказчику. Он и станет определяющим. 
— Сколько лет новая дорога будет на гарантии? 
— Пять лет. И если вдруг появятся выбоины, подрядчик устранит их за свой счет. 
— Кто финансирует проект? И во сколько в целом он обойдется? 
— На реконструкцию только одной улицы Гоголя будет затрачено более 44 миллионов рублей. В основном, в размере 80 процентов — это средства областного бюджета. 20 процентов оплачивает городская казна. 
— Когда камышане смогут оценить новую дорогу по улице Гоголя? 
— Уже 1 августа текущего года. 
— Говорят, мэр города Станислав Зинченко — тоже частый гость на всех этих строительных площадках? Контроль лишним не бывает? 
— Да, Станислав Васильевич здесь бывает не только с высокими гостями, но и в рядовые будни. Все объекты — социальные, нельзя ничего упустить. Для Камышина в этом году закладывается серьезный пласт на будущее: новая школа, которую ждали 30 лет, новый детский сад, новые дороги, о них даже не мечтали. К таким объектам — огромное внимание. Они без преувеличения станут стратегическими! Историческая часть нашего старинного города с этими новостройками изменится принципиально. Однако колорит древнего Камышина это не испортит — контраст только подчеркнет его. Преобразования придадут городу новый импульс!

Приоритетный  проект 

Глава региона держит на контроле вопросы реализации приоритетных региональных проектов. Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров не раз лично инспектировал в Камышине строительство новой школы, поставил задачу по дальнейшему благоустройству набережной города и территории у возводимых школы и детского сада, повышению транспортной доступности объектов. 

«Сегодня в Камышине решаются комплексно вопросы строительства школы, детского сада, благоустройства, создания новых общественных пространств, – подчеркнул Андрей Бочаров. — Еще много территорий, которые необходимо приводить в порядок для создания современной среды, но уже сделаны уверенные шаги в этом направлении». 

Камышин стал вторым городом Волгоградской области, где впервые с советских времен по инициативе губернатора было применено комплексное решение по формированию единого образовательного кластера, куда вошли школа-тысячник и детский сад на 140 мест. 
Параллельно решается вопрос строительства подъездных путей к образовательному кластеру — еще при первой инспекции школы-тысячника в Камышине Андрей Бочаров поставил задачу предусмотреть новую дорогу. Муниципалитет получил субсидию из областного бюджета — контракт на строительство 1,5-километрового отрезка уже заключен; в марте подрядчик вышел на объект. К июлю здесь появятся две полосы движения, ливневки, тротуары, линия освещения. 

Объединить новые образовательные объекты единой комфортной и благоустроенной зоной позволит реализация второго этапа благоустройства набережной. 170-метровый участок в границах от улицы Октябрьской до улицы Гоголя полностью приведут в порядок до конца года. В планах — обновить парапет, тротуар, дорожное полотно, обустроить поливочный водопровод, посадить новые деревья и кустарники на площади почти 5 тысяч квадратных метров, установить детский и спортивный городки, новые светильники.

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.