Почему в Камышине подешевел проезд?

Неожиданная радость для камышан в начале года — большинство маршруток снизили цены, ездят сегодня по 15 рублей! Правда, не все. 

В «пятнашке» и «двадцать четвертом» придется заплатить 20 рублей за проезд, в «шестерке» — как повезет, одни водители на этом маршруте требуют 15 рублей, другие — двадцать. Словом, сейчас полная «чехарда» с ценами. Камышане возмущаются, справедливо требуют в этом вопросе подробнее разобраться. Мы так и сделали, взяли официальные комментарии всех заинтересованных сторон.  

Юрий Смерека, 
индивидуальный предприниматель: 
 
— Камышин — небольшой город, все, кто занимаются пассажирскими транспортными перевозками, работают на одних и тех же дорогах, у нас нет другой площадки для реализации услуги. По простой логике, и цены на пассажирские перевозки должны быть примерно одинаковыми, иначе люди нас просто не поймут. С лета прошлого года мы четыре раза собирались на собрания транспортников, обсуждали общие проблемы. Постоянно в этих встречах участвовал и директор муниципальной автоколонны Турал Давудов. Пытались договориться. Я высказывал свою точку зрения: был против повышения цен в маршрутках до 20 рублей. Однако все говорили о том, что иначе просто не выжить: представители муниципальной автоколонны обещали, что предоставят все необходимые расчеты, чтобы повысить цены в муниципальном транспорте до 18 рублей, и произойдет это не позднее, чем через две, три недели после того, как поднимутся цены у частных перевозчиков. 
Мы повысили цены до 20 рублей с 1 октября 2019 года. Автоколонна продолжила возить людей по 16 рублей. И разница в цене стала разительной. Мы начали терять своих пассажиров. Ждали исполнения обещанных договоренностей более двух месяцев. Но так и не дождались. С 9 января 2020 года мы снизили цены до 15 рублей, чтобы вернуть своих пассажиров. Это не разовая акция.  

Турал Давудов, директор МП «Автоколонна городского округа – город Камышин»:  
— Наше предприятие в Камышине работает в конкурентных условиях, однако в ценовой политике придерживается стабильности. Тариф в 16 рублей в муниципальном транспорте действует с июля 2017 года. Эта оптимальная цена за проезд устраивает пассажиров. 
Сегодня в нашей автоколонне 16 транспортных средств, большинство из них — новые. Год назад в муниципальной автоколонне мы начинали с шести автобусов. Безусловно, резкое подорожание цен за проезд дало бы возможность быстрее улучшить экономическую ситуацию предприятия. Однако мы не можем не учитывать финансовые возможности среднестатистического камышанина. Если значительно повысить цены, люди начнут ходить пешком!  
Наши пассажиры отдают предпочтение регулярности рейсов, муниципальная автоколонна строго соблюдает расписание, обеспечивает комфортность проезда в больших автобусах, где не нужно сгибаться в три погибели, несложно провезти багаж.  
Если наше предприятие придет к решению о необходимости снижать цену за проезд, мы обратимся в администрацию города с просьбой об уменьшении тарифа, самостоятельно такое решение муниципальная автоколонна не принимает. Надеемся, что городская власть нас в этом случае поддержит. Новый тариф будет оставаться неизменным в течение целого года, таковы требования законодательства. 
В какой-то степени нам льстит, что частные перевозчики считают именно муниципальную автоколонну главным своим конкурентом, несмотря на то, что сегодня у нас не так много единиц техники. Мы планируем и дальше активно расширять предприятие, в конкурентной борьбе всегда побеждает сильнейший.  

Максим Колескин, 
заместитель председателя комитета ЖКХ и КС:  

— Камышинские перевозчики в прошлом году активно муссировали тему повышения цен. По этому поводу проводили несколько собраний, в результате с 1 октября 2019 года частные перевозчики подняли цены за проезд до 20 рублей. Объясняли это тем, что иначе им просто не выжить — подорожали запчасти, газ, и только повышение цены за проезд может хоть как-то помочь оставаться на плаву.  
Сегодня маршрутки ездят по пятнадцать рублей — значит, можно работать и так! Комитет ЖКХ и КС только приветствует понижение цен, которое однозначно радует рядовых камышан. В то же время муниципальная автоколонна остается верна своей тактике: уже несколько лет работает по одному тарифу. На маршрутах в нашем городе сегодня около 400 единиц техники индивидуальных предпринимателей. Закон позволяет частным перевозчикам самим определять цены, никто не вправе им ничего диктовать. Для сравнения замечу, что в Котово цена за проезд составляет 25 рублей, во Фролово — 20 рублей, в Михайловке — 22 рубля. Но в этих городах не работают муниципальные автоколонны. 
Частные перевозчики горячо обсуждают тему получения субсидий муниципальной автоколонной, поэтому, дескать, выживать ей легче. Хочу заметить, что порядок получения государственных субсидий на выполнение социального заказа – перевозки пассажиров по проездным билетам – для всех одинаковый, и у частников-перевозчиков есть право получать их, закон разрешает. Но воспользоваться ими они смогут, только сделав финансовую политику полностью «прозрачной».  
Позиция комитета ЖКХ и КС и городской администрации однозначная: мы только одобряем все действия во благо людей. Камышанам явно симпатизирует снижение цены за проезд в маршрутках индивидуальных предпринимателей с 20 до 15 рублей, если завтра поедут по десять рублей, это будет отлично! Закон позволяет частникам самим устанавливать цены за проезд и менять их. У жителей нашего города сегодня есть выбор: на каком транспорте перемещаться, и это тоже хорошо.  
Администрация города не ущемляет интересы перевозчиков: мы – за конкурентный бизнес и качественную транспортную услугу.  

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.