Женщины чаще мужчин руководят семейным бюджетом, но добытчик по-прежнему мужчина

К такому выводу пришли аналитики «Авито», проведя опрос среди населения Волгоградской области.

Большинство пар из нашего региона ведут совместный бюджет, и только 17% семей полностью разделяют доходы. А от привычной схемы все чаще отказывается молодежь (таких почти 20%) — и тратит финансы независимо друг от друга. При этом мнение, что мужчина должен быть добытчиком в семье, а жена – заниматься бытом, в Волгоградской области разделяют 22% опрошенных (мужчины чаще женщин). 15% жителей считают, что муж должен вносить основной вклад в содержание семьи, но жена также должна зарабатывать. И только 9% допускают, что мужчина может зарабатывать меньше своей партнерши.

Аналитики «Авито» опросили 10 тысяч волгоградцев и выяснили, как ведут бюджет современные пары. По данным платформы, совместный бюджет ведут 60% опрошенных. 22% вкладываются в него лишь частично, оставляя некоторую сумму на личные расходы, а 17% предпочитают и вовсе не объединять доход. При этом общий бюджет более характерен для респондентов от 34 лет (и полностью доминирует в возрастной категории 65+), а вот молодежь все чаще распоряжается своими деньгами самостоятельно. Тем не менее совместный банковский счет есть только у 19% опрошенных.

Меняется в зависимости от возраста и доля доходов, которую россияне отдают в семейный бюджет. Люди старше 45 предпочитают передавать на общие нужды весь свой заработок. В целом по Волгоградской области так поступают 43%. 32% опрошенных жителей города вкладывают больше половины, чаще других это респонденты 35-44 лет. 18% объединяют от трети до половины средств, к этому больше остальных склонны люди в возрасте от 18 до 34 лет. И всего 7% волгоградцев вкладывают до 15% своего заработка (в основном это молодежь до 24 лет).

Общий бюджет 25% жителей Волгоградского региона варьируется от 61 до 90 тысяч, 8% — от 91 до 120 тысяч. У 48% волгоградцев бюджет на семейные нужды составляет до 60 тысяч рублей в месяц. И 11% опрошенных совместно расходуют от 121 до 200 тыс. руб. в месяц.

Кто в семье добытчик, а кто руководит бюджетом

15% жителей Волгоградской области считают, что партнеры должны работать и вкладываться в бюджет на равных, мужчины и женщины примерно поровну. Однако 54% опрошенных озвучивают мнение, что основным добытчиком в семье должен быть мужчина, но женщина тоже должна вносить свой вклад — причем россиянки отвечают так на 10% чаще мужчин.

Еще 22% все еще придерживаются мнения, что мужчина несет полную ответственность за содержание семьи, а женщина отвечает за быт и воспитание детей (мужчины отвечают так незначительно чаще женщин). При этом люди в возрасте 25-34 лет больше остальных склонны отдавать роль добытчика одному лишь мужчине. И только 9% ответили, что мужчины могут зарабатывать меньше и вносить больший вклад в обеспечение быта. Молодежь от 18 до 24 лет чаще склонна позволять мужчине занять роль домохозяина при активно зарабатывающей жене — таких респондентов нашлось 12%.

Руководить бюджетом 79% жителей Волгоградской области предпочитают вместе, в 15% семей эти полномочия находятся у жены и только 10% — у мужа. Молодежь активнее голосует за мужчин, а люди в возрасте от 55 лет — за женщин.

На что тратятся российские пары

Основные статьи расходов у жителей Волгоградской области — продукты питания (70%), коммунальные платежи (42%) и здоровье (27%). При этом больше других это отмечают люди старше 65. 29% в качестве ключевых статей расходов отметили траты на одежду и обувь. В числе популярных ответов, которые называл каждый пятый, — платежи по ипотеке, а также траты на строительство, ремонт и товары для дома.

22% вкладывают большую часть доходов в своих детей, покупая детские товары, оплачивая учебу и кружки. 25% тратятся на уход за авто (чаще женщины, чем мужчины), 18% — на бытовую технику и электронику (а тут наоборот, в основном мужчины), 17% — на путешествия, 6% и 5% — на развлечения и проезд соответственно.

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.