Воспитание музыкой

С точки зрения психологии, занятия музыкой – один из мощнейших инструментов развития личности.

С древних времен обучение музыке было востребованным направлением. Но за последние несколько лет интерес к нему стал пропадать. Причина объясняется высокой нагрузкой в школе. Безусловно, детям сложно совмещать несколько образовательных учреждений, ведь это забирает много времени и сил. Многие дети не заинтересованы в музыкальных занятиях, в отличие от их родителей.  Хотя можно наблюдать и противоположную ситуацию: семья не имеет возможностей для поддержки своего чада в новом начинании.

Хороший вкус

«Не существует ребенка, которому не было бы полезно развивать музыкальный слух, – утверждает заведующая музыкальным отделением №2 Детской школы искусств в городе Камышине Светлана Воронина. – Ведь вместе с ним развивается ум, способность быстро воспринимать информацию и структурировать её. Для восприятия музыки необходима оценочная деятельность, аналитические операции. Ученые Д. Менделеев, А. Эйнштейн имели отличную музыкальную подготовку. Они утверждали, что занятия музыкой помогали им в работе.

Стоит упомянуть и ещё один интересный факт: детям, умеющим играть на музыкальных инструментах, проще изучать иностранные языки. Да и в целом обучение в общеобразовательной школе дается проще, ведь ему присущи усидчивость, дисциплинированность и заинтересованность в теме.

Ежедневные занятия в музыкальной школе воспитывают в детях трудолюбие, терпение и силу воли. Ценностные ориентиры у ребят кардинально меняются: любимые гаджеты, социальные сети и компьютерные игры сменяют произведения, посвященные красоте природы, любви к Родине, биографии талантливых людей. Им становится чуждой агрессия, хулиганство и невежество, ведь теперь они стремятся сопереживать людям, чувствовать окружающий мир и быть добрее.

По мнению многих исследователей, воспитанники музыкальной школы имеют и хороший вкус, причем во всех сферах жизни.

Общие интересы

Коммуникация играет важную роль в жизни человека. Музыкальная деятельность способствует успешной социализации ребенка, помогает избавиться от комплексов и приобрести новых друзей. Разный возраст отнюдь не помеха в общении ребят, ведь их объединяют общие интересы. Светлана Воронина отметила, что во время обучения между детьми складываются теплые отношения. Многие из них продолжают дружить даже после выпуска из музыкальной школы.

Увлеченные искусством молодые люди редко попадают в сомнительные компании, учатся быть внимательнее к людям, как и к самим себе, поскольку занятия в музыкальной школе развивают лидерские качества, позволяют стать увереннее.

Результаты своей деятельности ученик может увидеть на концертных выступлениях. А их в музыкальной школе очень много и все – разнообразны. По сложившейся традиции осенью преподаватели и ученики организовывают мероприятие, посвященное небесному покровителю Камышина Димитрию Солунскому, с участием коллективов Дворца культуры «Текстильщик» и хореографического отделения. Сейчас ребята готовятся к реализации нового проекта, приуроченного к 80-летию победы в Сталинградской битве. Учащиеся объединятся во фронтовые концертные бригады и продемонстрируют свое творчество в детских садах, школах, а если получится, то и в военных госпиталях.

Для того чтобы деятельность ребенка в музыкальной школе была успешной, необходима поддержка членов семьи. Им необходимо заботиться о его здоровье, эмоциональном состоянии, быть верными друзьями на протяжении непростого пути. А главное – быть заинтересованными в его успехе.

Материал подготовлен в рамках проекта «Грани культуры»

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.