Как огородиться от обмана при заказе товара онлайн?

Онлайн-заказы уже так прочно вошли в нашу жизнь, что странно было бы предполагать, что кто-то сможет от них отказаться.

В Камышине, например, самыми популярными остаются сервисы Ozon и Wildberries, их пунктов выдачи в нашем городе больше всего. Однако, существует и много малоизвестных интернет-магазинов, большинство из них доставляют заказы почтой. И претензий в адрес некоторых из них меньше не становится.

У камышанки Ирины К. такая история:

– Я заказала две блузки. Посылка на почту пришла достаточно быстро. Мне сказали сразу оплатить, потому, что груз был отправлен с наложенным платежом. Я попросила открыть посылку, чтобы убедиться, что там именно то, что я заказывала, но мне не позволили. Сказали, что почта, в данном случае, только посредник, а ответственность – на фирме-отправителе. Придя домой, обнаружила, что блузки совсем другого цвета и качества. Неужели нельзя как-то оградить людей от подобных неприятностей?

Об этом подробно рассказывает председатель общественной организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов.

– Почему «Почта России» не проверяет те товары, которые доставляет?
– Она делает это только в том случае, если предусмотрен акт описи. Однако, торговые фирмы, которые намерены обмануть потребителя, такие акты не предоставляют. Принесли запечатанную посылку – в почтовом отделении обязаны её принять и доставить. У почты одна задача: не повредить коробку. А что в ней, уже никого не интересует.

– Получается, в правилах почтовых доставок есть лазейка: при получении посылок с наложенным платежом нельзя проверить, что в них, до оплаты товара. Так, может, этот наложенный платёж вообще запретить?
– Во взаимоотношениях «продавец – покупатель» участвует фирма, предлагающая товар, и конкретный человек, вступивший в торговые отношения. «Почта России» – это посредник. Однако, как участник подобных сделок, организация готова пересмотреть свою политику и изменить цены на доставку, за которую придётся расплачиваться отправителю. Как только они станут невыгодными, схема отпадёт сама собой.

– Когда это произойдёт?
– На сегодняшний день Министерство юстиции ещё не зарегистрировало новые правила. Однако, они уже находятся на рассмотрении и в ближайшее время будут приняты.

– «Почта России», безусловно, самый крупный перевозчик товаров, однако, есть и другие доставщики. Их новые правила не коснутся?
– Да, есть альтернативные службы доставки. Но к ним, практически, нет претензий. Крупные компании держат марку и завоёвывают всё больше потребителей, которые готовы с ними сотрудничать на постоянной основе.

Светлана ТЫЩЕНКО

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.