20 июня умер первый начальник Камышинской Госавтоинспекции Михаил Бондарь

В начале февраля 2022 года коллеги поздравляли его с 94-летием. Журналисты тоже хорошо знали этого замечательного человека.

В ходе общения с ним не переставали удивляться: он всегда говорил только о хорошем, в том числе вспоминая свою трудную, повышенного риска работу. Михаил Сидорович был человеком постоянным во всем: почти 70 лет прожил в Камышине, имел 51 год общего трудового стажа, 29 из которых «пришлись» на ГАИ. Более 70 лет прожил с супругой Валентиной Михайловной, вырастил двух дочерей, есть три внука, правнук.

М.С. Бондарь родился в феврале 1928-го года в селе Грязный Буерак Камышинского района. В 14 лет устроился работать в колхоз трактористом. Затем стал бригадиром тракторной бригады, в 1947 году получил медаль «За доблестный труд».

Далее была армейская служба, возвращение на малую родину, назначение председателем сельского совета… В пятидесятые годы XX века Михаил Сидорович, к тому времени член КПСС, перебрался жить в райцентр. Молодого человека вызвали в горком партии, предложили идти на службу в зарождающуюся автомобильную инспекцию. В новом подразделении сначала их было двое – госавтоинспектор Александр Иванович Данилов (его уже нет с нами) и инспектор дорожного надзора Михаил Сидорович Бондарь.

В 1952 году автомобильного транспорта в небольшом городке почти не было. Все организации выполняли перевозки при помощи лошадей, запряженных в повозки (гужевой транспорт). Местные жители знают: рост новой части города начался в 1952-м со строительством хлопчатобумажного комбината. До этого на месте кранового завода, улицы Ленина, поселка нефтебазы «колосились» бахчи, на которых выращивались знаменитые ближней и дальней округе арбузы.

Но у Бондаря была своя веха отсчета: она берет начало с возведения современного моста – того, что и сегодня связывает берега реки Камышинки. Выходившая на него улица Пролетарская (до революции она называлась Бородинской) была вымощена булыжником.

Инспектор сутками дежурил рядом с новостроем, у шаткого деревянного путепровода, ставшего непригодным для эксплуатации, а затем – у растущей громадины. Для пешеходов предусматривалась понтонная переправа, автотранспорту предлагалось идти в объезд по насыпной дамбе неподалеку от здания нынешней городской администрации.

В Камышине того времени значилось 15 личных легковушек, 50 мотоциклов, 30 государственных грузовых машин, 4 автобуса. Ветеран ГАИ, прошедший все ступени профессионального роста, вспоминает, как появился первый светофор на перекрестке Октябрьской и Пролетарской. Оптическое устройство чутко реагировало на температуру окружающей среды. Зимой часто горело сразу всеми цветами, обескураживая водителей.

К концу пятидесятых организация расширилась, пополнилась автотранспортом. В 1957-м стражам порядка на дорогах выделили два капитально отремонтированных мотоцикла марки «Урал», «Запорожец» (маленький, горбатый, зато свой, «гаишный»). К концу 60-х должностные лица пересели на «Москвичи». В 1983-м появились две инспекции – городская и районная. Затем грянули перестройка, распад СССР. Но это уже не история Бондаря. В его памяти Камышин по-прежнему растет, на месте засыпанного оврага на нефтебазе появляются новые дома. Он и сам много лет назад выстроил «хоромы» на Кубанской, а если без шуток, то скромный домик. Наград Михаил Бондарь не считал: работал не ради них. Старался выполнять обязанности по совести, не свирепствовал почем зря. Бывало, предупредит нарушителя раз-другой, а уж потом наказывает. Старшее поколение местных автомобилистов таким и запомнило Бондаря: понимающим, думающим. Мы тоже запомним его таким.

Марина КАРАВАЕВА

Один коментарий

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.