«Между двух огней»: стали известны подробности о редакторе Первого канала

Стали известны скандальные подробности о редакторе Первого канала Овсянниковой. Сотрудница ТВ Марина Овсянникова, по ее собственному признанию, тщательно спланировала свою провокацию в прямом эфире программы «Время».

В интервью зарубежным СМИ она рассказала, как заранее записала видео, как готовила плакат, как прятала его на работе. А вот глава дирекции информационных программ Первого канала Кирилл Клейменов отметил любопытную деталь – оказывается, Овсянникова накануне контактировала с Британским посольством, причем отнюдь не с визовым центром.  Главный лозунг на ее плакате, кстати, был на английском. Она объяснила: цель была, чтобы увидела именно западная аудитория.

Итак, спустя полторы недели после устроенной Овсянниковой провокации появляются любопытные детали контекста ее демарша. Редактор всех уверяет, что сорвала прямой эфир по личным убеждениям – она не согласна с редакционной политикой  и в целом с политикой Российского государства. Правда, и то, и другое существовало на протяжении многих лет ее работы – той самой, с которой все эти долгие годы (19 лет на Первом канале) она так и не уволилась. И вот тут начинаются «интересности». Давайте по пунктам.

  1. В интервью Овсянникова пренебрежительно говорит, что платили на Первом канале мало и найти другое место вообще не проблема. В то же время женщину, по ее же собственным словам, сильно беспокоит финансовое положение: «Мне надо кормить детей и у меня кредит». Немного странно, да? Человек ненавидит государство, государственный канал, категорически со всем не согласен, платят ему за такую нелюбимую работу мало, он нуждается в деньгах, но упорно никуда не уходит. Напрашивается вопрос: а не профинансировал ли кто-то ее мучительное «сидение» в редакции информационных программ Первого канала? Например, для того чтобы редактор выскочила в прямой эфир в нужный момент и с нужными кому-то лозунгами.
  2. После провокации Овсянникову сразу задержали. И первым делом она потребовала, чтобы приехал ее адвокат. Тот же Клейменов рассказал, что не успели редактора увезти в ОВД, как у входа на ТВ появились ее защитники. Получается, заранее готовились? Помогли организовать Овсянниковой оперативное юридическое сопровождение? И снова этот вопрос – кто эти добрые и заботливые люди?
  3. Любопытно, что трудилась Овсянникова в отделе, который занимался международной тематикой, она переводила синхроны (прямую речь) и готовила материалы по зарубежной повестке. Может, поэтому перед своей «акцией» редактор зачем-то созванивалась с английским посольством? Так сказать, уточнить детали. Какие – ну, тут можно только строить предположения. Это зависит от того, кто «курировал» девушку с британской стороны и в каком он был звании. Кстати, после случившегося Овсянникова легко и непринужденно раздала интервью, кажется, всем зарубежным СМИ (по ее словам, по 5–7 штук в день) и СМИ-иноагентам, горячо одобряющим ее «акцию».
  4. Некоторые обратили внимание на поразительное  сходство «сценария» с известным сериалом «Спящие», где русский журналист, сотрудничавший с западными спецсужбами, «раскрутил»  на протестную акцию в прямом эфире свою доверчивую подружку с телевидения. Сюжет фильма – о том, как давно завербованные в России «спящие» по сигналу «хозяев» должны «проснуться» в нужный момент и выполнить «заказ». А после – журналист-агент быстренько «сваливает» из страны. Кстати, в том сериале он уезжает в Киев.    

Куда может уехать после своей «миссии с плакатом» Овсянникова, остается только гадать. Что ее ждет? Наверное, свобода и деньги. Все у нее сейчас хорошо. На выписанный штраф в 30 тысяч рублей она не жалуется. На нелюбимую работу, где мучилась ровно до того момента, как внезапно «проснулась», ей теперь ходить не надо. Видимо, с чувством выполненного перед кем-то долга она сразу же написала заявление по собственному, которое отвезли ее адвокаты. Да, защитник у нее далеко не один – что ж, может себе позволить. Тем более что, судя по интервью, финансовое положение девушки сейчас таково, что позволяет ей не искать срочную работу. Она этим совсем не озабочена.

А вот с личным, как пелось в одной известной песне, с личным – привет. Дело в том, что Овсянникова в интервью с сожалением рассказала о негативной реакции родных на свой поступок. Мама якобы не поддержала – от слова совсем, а сын высказался в том духе, что она, мол,  тот человек, который испортил всей семье жизнь.

«Мы продолжаем разговаривать друг с другом, но это просто сложно физически выносить. Я нахожусь между двух огней и не чувствую большой поддержки со стороны семьи», – призналась Овсянникова в интервью немецкому изданию Der Spiegel.

Девушка не скрывает, что, возможно, она бы и уехала  за границу. Только вот разрешения на выезд детей муж, с которым она в разводе, не дает. Но, может быть, те, кому она звонила  в Британское посольство, как-то поспособствуют?

Впрочем, как сказал глава дирекции информационных программ Первого канала Кирилл Клейменов, пусть этой версией занимаются «специально обученные люди».

«Я за то, чтобы называть вещи своими именами, – заявил Клейменов. – Эмоциональный порыв – это одно. А предательство – совсем другое. И когда человек предает свою страну и заодно всех нас, людей, с которыми бок о бок проработал почти 20 лет… Предает холодно, расчетливо, за твердо оговоренный бонус».

Дай бог, чтобы вот с этим девушка не прогадала и хватило бы ей на долгие-долгие годы. В тех же «Спящих», помнится, с бонусами у тех, кто добросовестно отработал «заказ», проблем не было. Желаем Овсянниковой, чтобы ее реальная жизнь после «пробуждения» была похожа на это кино – поближе к «своим» и подальше от границ «любимой родины».

Екатерина Андреева

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.