Изменится ли преподавание географии в наших школах?
|Этот вопрос в настоящий момент обсуждается на самом высоком уровне.
Активно подключился и преподавательский состав МГУ – высшая школа тоже намерена участвовать как минимум в подготовке новых учебников.
Повод для изменения существующего положения назрел уже давно. Аналитики пришли к выводу, что выпускники школ при сдаче выпускных экзаменов по выбору реже всего выбирают географию. Знания школьников по этому предмету, мягко говоря, не очень.
Причиной тому – преподавание. Спросите в любой из школ, кто любит этот предмет. Вряд ли вы услышите много положительных ответов.
Уже поступили предложения, как изменить подходы в преподавании и заинтересовать учеников: например, начинать с изучения в пятом классе не сложных для детей понятий (географического положения местности, где растет ребенок, затем переходить к изучению географических особенностей региона, страны, мира). Казалось бы, в современной школе есть возможность изучать предметы с помощью компьютерной графики, объемного изображения. И для географии как предмета это отлично подходит. Но ее по-прежнему не особо любят. А ведь элементарные географические научные понятия все-таки нужно знать.
Так изменятся ли подходы в преподавании? На этот вопрос ответит жизнь. Главное, чтобы новые учебники не стали очередным поводом для зарабатывания больших денег и только.
Светлана ТЫЩЕНКО