Станет ли КПК «Честь» банкротом?

Собрание пайщиков КПК "Честь"

Этот решат сами пайщиков. 

В минувшую среду, 18 июня, прошло собрание в ДК «Текстильщик». Инициировало его руководство кооператива. Даже нам, журналистам, было очень сложно прорваться через толпу желающих оказаться   внутри. 

Двери закрыли после того, как самый большой зал нашего города на 650 мест был наполнен до отказа – многие просто стояли или сидели на приставных стульях. А у дверей ДК толпились еще человек семьсот. Все хотели знать, о чем же идет речь на собрании. 

Собрание пайщиков КПК "Честь"

Поговорить с пайщиками пришли директор КПК «Честь» Оксана Старусева и председатель правления  Александр Норов. Момент положительный – никто не  прячется – готовы обсуждать. 
До этого в Камышине ходило много слухов, что Норов давно за рубежом, и, «плакали» наши денежки! 

Однако само присутствие руководителей в Камышине ничуть не улучшает положение дел в самой организации. 

Ситуация здесь такова: последнее время людям не отдают деньги, которые они доверили своему кооперативу. Слух об этом моментально разнесся по городу и ближайшим селам. Народ повалил ругаться и требовать свои кровные. Начали закрываться многочисленные отделения кооператива. Это только подхлестнуло. Пайщики принялись писать заявления  о выходе даже те, кто собирался дождаться своего срока по сбережениям и, соответственно, процентов. 

Невроз продолжается уже несколько месяцев, многие обратились с заявлениями в суды, прокуратуру, Центральный банк России. 
Многие недоумевают, что случилось с КПК «Честь», который благополучно работал в нашем городе 22 года, люди прежде не жаловались. 

Еще один непонятный момент: все последние годы контролировал КПК «Честь», как опять же предусмотрено законом, Центральный банк России. И каковы результаты этого контроля? Почему упустили момент, когда кооператив начал рушиться? Если увидели признаки пирамиды, почему не закрыли организацию, чтобы пострадало меньшее число людей? Если специалисты- экономисты не предпринимали никаких действий или предпринимали недостаточные, то почему не вмешаются правоохранительные органы? Или опять все спишут на несовершенство законов? 
Люди шумели, ругались последними словами, некоторые, не выдерживая, выходили на сцену, их действия ограничивали полицейские. Представителям органов, к слову, отдельное спасибо, до драки или каких-то других спонтанных действий не дошло – сумели сохранить безопасность. 

Говорили долго, эмоционально, многие, измученные духотой и безысходностью, покидали зал. 

Пока никаких выводов и протоколов. Решили взять паузу и обдумать. Выбор не велик: если начать банкротить кооператив, придет конкурсный управляющий, в короткие сроки, предусмотренные законом, начнут за бесценок распродавать кооперативное имущество, и вряд ли кто-то из пайщиков сумеет вернуть свои деньги. 
Если в процедуру банкротства не вступать и попытаться сохранить кооператив, то каждый пайщик должен подписать мировое соглашение и согласиться подождать два-три года возвращения своих денег. 

Кто даст гарантии, что эта мера поможет? Готовы ли люди ждать? Сумеют ли они сберечь свой кооператив? 

Удивительно, что сегодня никто не хочет комментировать ситуацию. Почему не приехали в Камышин специалисты регулятора – Центрального банка России? Почему не сказали свое слово депутаты Государственной думы, представители правоохранительных органов, ведь заявления от камышан разосланы давно во все инстанции? Кооператив работал открыто, ему позволяли это делать. Позволят ли дальше? 

На эти вопросы тоже нет ответов. Их даст только время. 

Светлана ТЫЩЕНКО

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.