«Банк решил на мне зарабатывать?»

Как часто правильные и очень нужные решения, принятые на высоком уровне, в малых городах «обрастают» какой-то таинственностью или вовсе искажаются?

К сожалению, нередко. В подтверждение тому – недавний камышинский пример.

На разных языках

К нам обратилась Любовь Ивановна (персональные данные в редакции «Диалога») и поделилась тем, как её удивил Сбербанк.

– Я, можно так сказать, пенсионерка со стажем. И как большинство людей в определённом возрасте, ко всему отношусь с осторожностью, по несколько раз всё перепроверяю. Именно по этой причине до недавнего времени имела дело только со Сбербанком. Именно здесь я храню свои «гробовые».

Прочитала в «Диалоге», как можно обезопасить свои деньги, которые хранятся в банке. На них, все знают, мошенники тоже покушаются. И нет стопроцентной уверенности в том, что именно твои деньги злоумышленники не украдут.

С 1 октября 2022 года вступило в силу новое Указание Центробанка №6071-У, направленное на усиление защиты денежных средств граждан, хранящихся на их банковских картах. Следуя ему, все банки обязаны принимать заявления от клиентов о самозапрете на выдачу кредитов. Новый проект подразумевает такой механизм: человек приходит в финансовое учреждение и пишет соответствующее заявление, которое обязаны принять в работу. После этого ответственность перед клиентом за любые махинации с деньгами, которые могут провести мошенники, несёт банк. Он обязан будет в случае чего возмещать все убытки.

Я на днях отправилась в отделение Сбербанка на улице Пролетарской. Попросила оператора дать мне бланк заявления.

– Мы такие заявления не принимаем, – с улыбкой сказала мне девушка в окошке.
– Почему? Вы же обязаны!
– На такой вопрос я ответить не могу – это к руководству.
– Пригласите руководство.
Пригласили.
– Женщина, наш банк готов предоставить Вам кредиты. Зачем же их запрещать?
– Для того чтобы учреждение взяло на себя ответственность, как этого требует Центробанк.
– Извините, но по юридическим вопросам мы не даём консультаций. Это к юристам.

Вот так сделали вид, что с указанием Центробанка не знакомы. А может, и в самом деле? Заявление от меня так и не приняли.

Безопасность за мои деньги?

А ещё я обратила внимание на таблички у окошек операторов, где крупными буквами написано: «Для пенсионеров – 1300 рублей». И девушка стала ласково, но настойчиво меня уговаривать:

– Вы волнуетесь за безопасность Вашего вклада? Так Вам нужно платить раз в год по 1300 рублей, и если вдруг мошенники захотят похитить Ваши деньги, то мы сможем часть компенсировать.
– Это что, новая услуга?
– Ну, не такая уж и новая. Многие камышане уже оформили так называемую дополнительную страховку. Особенно привлекаем пенсионеров, им же в силу возраста сложнее противостоять атаке мошенников.
– Но ведь банк и без этого обязан хранить в безопасности средства, которые ему люди доверили. Разве это не так?
– Так, но дополнительная защита не помешает.

Словом, Любовь Ивановна ушла из Сбербанка в некой растерянности.

От редакции

Мы обратились к представителю прессслужбы Сбербанка в Волгоградской области Юлии Абрамовой с вопросами: почему местные отделения банка не принимают заявления от своих клиентов на самозапрет на выдачу кредитов, как этого требует Указание Центробанка РФ №6071-У от 1 октября 2022 года? что это за платная услуга по страховке от несанкционированных операций? Безопасность, по идее, должна быть априори! Юлия Александровна предупредила, что официального ответа придётся ждать долго, вопросы же сложные. Ничего, мы подождём. И сразу ознакомим с ними наших читателей.

Светлана ТЫЩЕНКО

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.