Почему пайщикам КПК «Честь» трудно выиграть в суде?

Этот вопрос волнует многих камышан, которые уже обращались в судебные органы по поводу нарушения своих прав или только планируют сделать это.

Комментарий мы взяли у руководителя ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Екатерины Ясниковой.

– В 2019 году был признан банкротом Камышинский КПК «Честь». Несколько тысяч камышан стали заложниками ситуации. До сих пор приходят «письма счастья», по которым бывшие пайщики якобы должны вернуть кооперативу начисленные без их ведома взносы. Кто должен защитить права потребителей финансовой услуги? Разве подобное законно? Имеет ли смысл обращаться в Роспотребнадзор?

– Кредитный потребительский кооператив (КПК) – это некоммерческая организация, которая осуществляет финансовую помощь всем членам кооператива – пайщикам, которые вступают в кооператив с целью получения займа либо внесения сбережений. Поскольку все пайщики являются владельцами кооператива, они сами управляют политикой организации: вырабатывают правила, согласно Федеральному закону от 18 июля 2009 г. №190-ФЗ «О кредитной кооперации» (Далее Закон «О кредитной кооперации») устанавливают процентные ставки по сбережениям, условия выдачи займов. Пайщик потребительского общества обязан соблюдать устав и порядок осуществления деятельности потребительского общества, приказы и распоряжения правления и других органов контроля потребительского общества. Для указанной в уставе деятельности кредитный потребительский кооператив привлекает денежные средства и выдает займы. Закон «О кредитной кооперации» предусматривает особый вид договора для привлечения денежных средств от физических лиц, членов кооператива. В ст. 30 Закона «О кредитной кооперации» он указывается как «договор передачи личных сбережений». Так, в соответствии с абз. 3 преамбулы Закона РФ от 07.02.1992 г. №23-1 « О защите прав потребителей» потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Законодательство о защите прав потребителей применяется только к возмездным гражданско-правовым договорным отношениям, которые не связаны с членством граждан. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона «О кредитной кооперации» кредитные потребительские кооперативы обязаны быть членами саморегулируемых организаций. В соответствии с вышеизложенным, к отношениям между пайщиком и кредитным потребительским кооперативом неприменимы нормы Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Дополнительно сообщаем, что в случае невозможности мирного урегулирования между сторонами все имущественные споры разрешаются в порядке гражданского судопроизводства по месту жительства истца или по месту нахождения ответчика, так как защита нарушенных имущественных прав граждан осуществляется судом и ни один государственный орган не вправе понуждать хозяйствующий субъект к каким-либо действиям за пределами его компетенции.

Светлана ТЫЩЕНКО

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.