Любители самокатов теперь обязаны соблюдать ПДД

Весна в Камышине в этом году наступила резко. И моментально в городе появилось множество велосипедов и самокатов. Сей факт не мог остаться незамеченным как автомобилистами, так и пешеходами.

Помните, сколько шума наделала прошлым летом фирма, открывшая прокат самокатов на улицах Камышина? Народ возмущался, что гонщики-самокатчики носятся по набережной, тротуарам и паркам, сбивая людей. Да и на проезжую часть они вылетали, не соблюдая ПДД. А им и не нужно было: тогда на них эти правила не распространялись. Но с недавнего времени ситуация изменилась. Верховный суд России признал электросамокат транспортным средством.

Последней каплей и отправной точкой к тому, чтобы как-то узаконить и урегулировать движение «двухколёсных», стал трагический случай. В Подмосковье молодой человек на самокате выехал на проезжую часть, выскочил на «встречку», чем спровоцировал ДТП. Столкновения с автомобилем не произошло, но, растерявшись, парень упал со своего двухколёсного «друга», ударился головой и умер. Тогда электросамокат отнесли к «механическим транспортным средствам», представители со стороны защиты на суде называли погибшего пешеходом. Но по факту он ведь был водителем.

По мнению представителей МВД, самокаты с двигателями, по мощности приближенными к мопедным, могут быть приравнены к механическим транспортным средствам. В итоге экспертиза установила и суд подтвердил, что закон позволяет относить электросамокаты к ТС. Главный довод – высокая скорость, которую развивают эти двухколёсные «каталки». Теперь всем, кто выбирает данный вид передвижения, обязательно нужно будет соблюдать ПДД, а для этого не лишним будет их выучить.

С водителями автомобилей теперь всё понятно: они знают, что человек на самокате наравне с ними должен соблюдать ПДД. А как быть пешеходам?

Прошлым летом в Камышине и дня не проходило, чтобы кого-то не сбили на самокате. Дети и подростки на арендованных устройствах носились вдоль набережной и по улицам. Вроде и дело-то хорошее – покататься на самокате. Но в городе нет велосипедных, а следовательно, и самокатных дорожек. И, по сути, «под прицел» попадают все пешеходы. Просто призывать людей соблюдать скоростной режим и быть внимательными – малоэффективно. Здесь нужна какая-то законодательная база, предполагающая ответственность за нарушения.

Тёплой весной и жарким летом самокат – идеальный вариант для передвижения по городу. Нужно его просто «окультурить». Но как это сделать? Может, ввести номерные знаки и ограничить скорость в соответствии с возрастом водителя? Для арендаторов мобильных электрических транспортных средств можно сделать обязательное страхование гражданской ответственности и усложнить процедуру аренды, чтобы дети не могли так беспрепятственно брать их напрокат.
Сейчас, когда самокаты приравняли к ТС, есть надежда, что относиться к управлению ими юные (и не только) водители будут серьёзнее.

Екатерина СПИРИДОНОВА

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.