Любители самокатов теперь обязаны соблюдать ПДД

Весна в Камышине в этом году наступила резко. И моментально в городе появилось множество велосипедов и самокатов. Сей факт не мог остаться незамеченным как автомобилистами, так и пешеходами.

Помните, сколько шума наделала прошлым летом фирма, открывшая прокат самокатов на улицах Камышина? Народ возмущался, что гонщики-самокатчики носятся по набережной, тротуарам и паркам, сбивая людей. Да и на проезжую часть они вылетали, не соблюдая ПДД. А им и не нужно было: тогда на них эти правила не распространялись. Но с недавнего времени ситуация изменилась. Верховный суд России признал электросамокат транспортным средством.

Последней каплей и отправной точкой к тому, чтобы как-то узаконить и урегулировать движение «двухколёсных», стал трагический случай. В Подмосковье молодой человек на самокате выехал на проезжую часть, выскочил на «встречку», чем спровоцировал ДТП. Столкновения с автомобилем не произошло, но, растерявшись, парень упал со своего двухколёсного «друга», ударился головой и умер. Тогда электросамокат отнесли к «механическим транспортным средствам», представители со стороны защиты на суде называли погибшего пешеходом. Но по факту он ведь был водителем.

По мнению представителей МВД, самокаты с двигателями, по мощности приближенными к мопедным, могут быть приравнены к механическим транспортным средствам. В итоге экспертиза установила и суд подтвердил, что закон позволяет относить электросамокаты к ТС. Главный довод – высокая скорость, которую развивают эти двухколёсные «каталки». Теперь всем, кто выбирает данный вид передвижения, обязательно нужно будет соблюдать ПДД, а для этого не лишним будет их выучить.

С водителями автомобилей теперь всё понятно: они знают, что человек на самокате наравне с ними должен соблюдать ПДД. А как быть пешеходам?

Прошлым летом в Камышине и дня не проходило, чтобы кого-то не сбили на самокате. Дети и подростки на арендованных устройствах носились вдоль набережной и по улицам. Вроде и дело-то хорошее – покататься на самокате. Но в городе нет велосипедных, а следовательно, и самокатных дорожек. И, по сути, «под прицел» попадают все пешеходы. Просто призывать людей соблюдать скоростной режим и быть внимательными – малоэффективно. Здесь нужна какая-то законодательная база, предполагающая ответственность за нарушения.

Тёплой весной и жарким летом самокат – идеальный вариант для передвижения по городу. Нужно его просто «окультурить». Но как это сделать? Может, ввести номерные знаки и ограничить скорость в соответствии с возрастом водителя? Для арендаторов мобильных электрических транспортных средств можно сделать обязательное страхование гражданской ответственности и усложнить процедуру аренды, чтобы дети не могли так беспрепятственно брать их напрокат.
Сейчас, когда самокаты приравняли к ТС, есть надежда, что относиться к управлению ими юные (и не только) водители будут серьёзнее.

Екатерина СПИРИДОНОВА

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.