Налоговая инспекция рекомендует камышанам требовать чеки у продавцов на рынках и ярмарках

Граждане привыкли получать чеки, приобретая товар в различных супермаркетах, но не все знают о своих правах и не требуют чеки, делая покупки у продавцов, торгующих на рынках и ярмарках.

Пользуясь этим, недобросовестные продавцы не ведут учет производимых расчетов и фиксацию полученной выручки. При этом чек является, как правило, единственным доказательством совершения покупки. В случае его отсутствия вернуть или обменять товар достаточно проблематично.

Однако есть и исключения — на рынках, ярмарках, выставочных комплексах освобождены от применения ККТ:

— разносная торговля с рук, тележек, корзин, за исключением технически сложных товаров, товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (например, бытовая техника, замороженные полуфабрикаты, обувь);

— продажа продовольственных товаров с открытых прилавков.

Тем не менее по общему правилу организации и индивидуальные предприниматели обязаны не только приобретать и регистрировать контрольно-кассовую технику, но и обеспечивать ее применение при каждом расчете с покупателем. Продавец на рынке обязан выдать покупателю кассовый чек, в котором должна быть указана общая сумма покупки, а также информация о конкретном наименовании и цене каждого товара и QR-код. Кроме того, обязательно наличие сведений о наименовании продавца, дате, времени и месте осуществления расчета.

Проверить подлинность выданного чека можно с помощью мобильного приложения ФНС России «Проверка чеков». Пользователи, авторизованные по номеру телефона, могут написать жалобу в налоговую службу, если им не выдали чек или в чеке указана не та сумма.

При выявлении нарушений в отношении продавцов налоговыми органами инициируется процедура привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ. Применение мер ответственности одновременно является профилактикой совершения аналогичных нарушений иными продавцами.

По всем возникающим вопросам налогоплательщикам можно обращаться по номеру Единого контакт-центра 8800-222-22-22, а также направлять обращения в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика либо через сайт ФНС России посредством сервиса «Обратиться в ФНС России».

Наш корр.

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.