Как нас «разводят» в Интернет-магазинах

В Камышине активно открываются пункты выдачи заказов «Оzon» и «Wildberries».

Некоторые мои знакомые признаются, что чуть ли не полностью перешли на Интернет-покупки, многое здесь, действительно, существенно дешевле. А никому, понятное дело, не хочется переплачивать. Но все-таки стоит много раз подумать, с какими ресурсами связываться. Мне, например, попался малораскрученный, но многообещающий.

  • Понравилось платьице

Попав под стадный инстинкт, я тоже решила заказать себе к празднику платьице по Интернету. Ну, поддалась на бесконечную рекламу, которая постоянно мелькает в компьютерном окне. Стройные модели демонстрируют изящные наряды, и каждой из нас кажется, что, надев такое платье, тоже станешь стройной. Заказ оформила моментально. И буквально через несколько минут мне перезвонила девушка Валентина с приятным голосом, представилась продавцом выбранного мною магазина и любезно стала меня консультировать:

— Платье из хлопка, размеры российские, качество высокое.

Все это приятно радовало. Но сразу удивило, что платье стоит 1499 рублей, а доставка 700 — то есть аж половину стоимости! Я ненадолго задумалась, но согласилась: купить в Камышине за 2200 приятную обновку не так уж просто. Словом, всё начиналось вполне благополучно. Я назвала адрес, фамилию и стала ждать.

  • Возьми то, не знаю что

Заказ пришел буквально через три дня. Об этом мне сообщили по sms и пригласили получить его на почте: «Заберите посылку, вас еще ожидает подарок», — значилось в послании. Я поспешила в отделение связи. Опытный сотрудник почты сразу у меня спросил: — У Вас проверенный продавец?

— Нет, я первый раз. Можно посмотреть, за что я должна заплатить? Вдруг в посылке не платье, а неизвестно что?

— Нет, посылку Вы сможете открыть только после оплаты — такие условия. Сначала заплатите 3500 рублей.

— Сколько? Но мой заказ должен стоить 2200…

— Это выясняйте с Интернет-магазином, у меня квитанция на Ваш адрес, Вашу фамилию — на 3500, и еще 300 рублей Вы должны заплатить за подарок.

— Но я отказалась от подарка!

— Так будете забирать или нет?

— Нет, я должна сначала все выяснить.

  • С кем выяснять?

А это оказалось самым трудным. Я вернулась домой, и перезвонила по номеру, с которого мне звонила любезная Валентина. Робот ответил, что телефон работает только на выход, то есть, магазин не оставляет людям возможности с ним связаться и выяснить какие-то моменты. Это сразу наводит на нехорошие мысли: почему бы не пообщаться с покупателями, если занимаетесь честной торговлей? Зато меня продолжали «бомбить» смсками. Кроме того, еще звонил робот и говорил, что я не выполняю устных договоренностей, не забираю посылку на почте. Очень хотелось ответить, что своих обязательств не выполняет, прежде всего, сам магазин, потому что хочет получить с меня двойную цену за платье. Но глупо что-то доказывать роботу.

  • На что расчет?

Неужели, в самом деле, кто-то из нас готов платить 3500 рублей, если прежде обещали за то же самое 2200? Второй вопрос: зачем делать тайну из покупки? Если бы я могла посмотреть, что мне прислали, и убедиться в качестве товара, то, наверное, захотела бы забрать его домой. Конечно, почтовое отделение — не место для примерок. Но, хотя бы просто удостовериться, что получаешь то, что заказывал. Самое смешное с подарком: зачем человеку присылать его насильно? Если я от него отказалась три дня назад, неужели захочу теперь? Как вообще можно требовать деньги за подарок? Это не что иное, как навязывание услуги, такие действия запрещены законодательством.

И, рано или поздно, Интернет-магазин, о котором идет речь, непременно на этом попадется.

Разумеется, теперь этому магазину придется компенсировать все почтовые услуги, которые легли на него из-за несоблюдения главного правила торговли — доверия покупателей.

Для себя этот Интернет-магазин я внесла в «черный» список. Сразу хочу заметить, что ничего общего с «Оzon» и «Wildberries» он не имеет, все совпадения прошу считать случайными.

Мир меняется. И торговля — тоже. Только умело организованные и востребованные Интернет-магазины останутся на плаву. Все остальные — отомрут со временем как атавизмы и рудименты. Но пока этого не произошло, каждый из нас, как я, например, может попасться на удочку.

Не спешите расплачиваться, если это уже произошло. Не принимайте навязанных условий игры — соблюдайте первоначальные договоренности. Не позволяйте, чтобы Вами манипулировали. Платьев много, а денег в наших кошельках — совсем чуть-чуть. Поэтому Вы остаетесь главным игроком на этом поле, а, значит, требуете, прежде всего, уважения.

Светлана ТЫЩЕНКО

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.