Идём в графике

Традиционно весной мы начинаем новый разговор о ремонте дорог в нашем городе. Он необходим вовсе не ради журналистского любопытства — полную информацию хотят иметь все камышане, имеющие собственное авто и пользующиеся общественным транспортом.

Мы взяли интервью у директора МБУ г. Камышина «Благоустройство» Александра Бауера. 

Александр Яковлевич, какие объемы вашей службе предстоит освоить в этом сезоне? 

-На ямочном ремонте мы планируем уложить не менее 2000 тонн горячего асфальта. Для сравнения скажу, что это на уровне объемов прошлого года. Темпов не снижаем. 

Кто поставщик асфальта? Довольны ли качеством? 

-Был проведен аукцион. Его выиграл ООО «ДСУ». Это известный нам партнер, его производство размещается на площадях бывшего кузлита, территориально — совсем рядом, так что асфальт «доезжает» нужных температур, в полном соответствии с технологией, это напрямую сказывается на качестве работ. 

Камышане уже оценили, нынешней весной оперативно подлатали улицу Калинина, на каких еще дорогах планируете работы? 

-График на ближайший месяц составлен. Начали работы после зимы на проезжей части улиц Калинина, Алтайской, Рязано-Уральской. Как только погода позволит, приступим к ремонту на улице Мира, в границах от улицы Ленина до Фабричной. Следующая очередь — улица Петровская — в границах от стеклотарного завода до улицы Федоркова и улица Федоркова — от улицы Петровской до площади Комсомольской. 

Почему первыми оказались именно эти улицы? 

-Наш график согласован с ГИБДД, начали с самых проблемных участков. Приоритет понятен: всё — ради безопасности. 

Сколько продлится первый этап работ? 

-Если погода не подведет, должны управиться до середины апреля. 

Какие еще дороги будут в этом году ремонтировать? Планируете ли привлекать подрядчиков? 

-Текущий ремонт силами подрядчиков запланирован на улице Мира: от улицы Ленина до бывшей шестой автобазы. Он уже идет полным ходом. Здесь предусмотрено обустройство парковки возле детской больницы, новых бордюров, обновят и тротуар. Подрядчик выполнит работы и по улице Терешковой — от улицы Ленина до улицы Мира. И на этом участке обустроит парковку возле Центральной городской больницы до роддома. Все эти работы предстоит выполнить фирме, выигравшей аукцион, — ООО «Интер» из Волгограда. Наше предприятие выступает заказчиком и контролером. 

Какие гарантии по закону? 

-Гарантийный срок на текущий ремонт — три года. Если за этот период появятся проблемы, подрядчик исправит их за свой счет. 

В последнее время наш город очень упорно работает по обновлению дорог. Ваше предприятие это ощущает? 

-После текущего ремонта на центральных улицах — Ленина, Волгоградской, Пролетарской, Некрасова, Текстильной МБУ г. Камышина «Благоустройство» справляется с их содержанием своими силами, а прежде каждый год приходилось нанимать подрядчика и тратить не менее шести миллионов в год на поддержание названных дорог в рабочем состоянии. 

Это существенная экономия. Однако, Александр Яковлевич, каждый год мы слышим о ремонте улицы Петровской, эту проезжую часть нельзя как-то более бережно использовать? 

-Хороший вопрос. И очень актуальный для нашего города. Именно по этому дорожному полотну ежедневно проходят многотонные большегрузы с песком на стеклотарный завод, тяжелая военная техника в воинскую часть, которая расположена в этом районе. Такую нагрузку ни одна дорога не выдержит. Здесь, действительно, требуется постоянный ремонт. Хочу особо подчеркнуть, что с основными планами ямочного ремонта наше предприятие, как правило, справляется до конца лета. А осенью, пока погода еще теплая и сухая, выходим повторно на проблемные участки. 

Какая ситуация с техническим оснащением в вашем предприятии? 

-Честно признаться, хвастаться особо нечем. У нас, например, 18 единиц стареньких «ЗИЛов», самый молодой из которых 2006 года выпуска, а остальным — по 25-30 лет. К слову, срок службы у этих машин при такой нагрузке, как в нашем производстве, — 6-8 лет. Так что наши уже по нескольку «жизней отжили», но все еще на ходу, поддерживаем их в рабочем состоянии. Но это стоит огромных усилий: отечественный завод «ЗИЛ» уже лет пять, как закрыт, запчасти больше купить негде, приходится самим как-то выкручиваться. У нас, конечно, есть свои мастерские, станки и рукастые мастера, но своего завода все-таки нет! Однозначно технику надо менять. 

Есть конкретные планы? 

-Да. Приобрели в лизинг тяжелый трактор именно для ямочного ремонта – «Пневмонаброск», его полная загрузка – 13 тонн. Для сравнения скажу, что наши нынешние трактора имеют загрузку 3,5 тонны. Новая машина способна выдерживать и высокие температуры асфальта – то, что нужно для качественной работы. Этот тяжеловес от отечественного производителя отлично себя зарекомендовал на практике. 

Долго его придется ждать? 

-Должен к нам прибыть до 10 апреля, в самое горячее время для ямочного ремонта. 

Какое в целом настроение в коллективе? 

-Рабочее. Нам некогда отвлекаться на панику по поводу коронавируса. Весна не ждет. Камышин должен иметь безопасные дороги. Это наша ответственность. 

Материал подготовлен в рамках проекта «Дорожная стратегия»

Один коментарий
  1. Аватар

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.