Что стоит за «чехардой» с ценами за проезд? 

Каждый из нас часто или изредка пользуется услугами общественного транспорта. Поэтому вопросы, вовремя ли приехали автобус или маршрутка, сколько стоит проезд и насколько комфортно ехать, важны для всех.

Народ обсуждает их постоянно, в Камышине в последнее время – особенно часто. Прежде всего потому, что цены «пляшут». 

-Стою на остановке, мимо мелькают маршрутки, — возмущается наша читательница Тамара Петровна. — Все выставили свои «ценники»: 15 рублей, подъезжает «пятнадцатый», на нем указана цена за проезд — 20 рублей, это почему вдруг? 

В одном из недавних номеров «Диалога» мы предоставили слово перевозчику, который в 2020 году снизил цену за проезд с 20 до 15 рублей. Сегодня взяли интервью у тех, кто цены не снижал. Выслушаем их точку зрения. 

Аргументы частных перевозчиков

Сергей Владимирович, предприниматель, частный перевозчик: 

-Я работаю на маршруте №15. Мы возили и продолжаем возить пассажиров по 20 рублей. Объясню, почему. Тариф не берется «с потолка». Он всегда экономически обоснован, должны быть учтены все издержки: расходы на топливо, поддержание транспорта в приличном состоянии, налоги, зарплата водителя, с учетом минимальной в Волгоградской области, и так далее. 
Если тариф рассчитан правильно, снижение его может напрямую отразиться на безопасности пассажиров. Этого мы допустить не можем. А работать себе в убыток — просто неправильно. Представьте, что сегодня все начнут ездить по городу по 15 рублей, завтра ничего не заработают и просто уйдут с такой работы, ведь кормить семьи будет нечем. Тогда в Камышине просто не станет общественного транспорта! Скажу больше: на маленькую зарплату в Камышине, как, собственно, и в любом другом городе, невозможно найти квалифицированного водителя. Кадровый вопрос в нашем сегменте стоит очень остро. А водитель без достаточного опыта и квалификации — это первая угроза безопасности! 
Еще один момент: заниженный тариф сводит к нулю перспективу развития, в частности, делает невозможным обновление транспортного парка, а ведь пассажиры совершенно справедливо хотят в чистой одежде садиться в чистые новые маршрутки. Это не роскошь — нормальное желание. 
Никто не хочет и не должен работать себе в убыток. Я думаю, камышане тоже так считают. 

Анатолий Анатольевич, представитель простых товариществ «Вираж» и «Автоэкспресс»: 

-Я и мои коллеги работаем на маршрутах №2 и №6. Цена билета в наших маршрутках сегодня 20 рублей. Я начинал заниматься пассажирскими перевозками в 2006 году, тогда литр газового топлива (пропана) стоил 5 рублей, и цена за проезд у нас была 5 рублей. Сегодня литр пропана стоит 25-26 рублей, а кроме этого, стали дороже масла, запчасти, «подросли» налоги. Вот такая простая арифметика. 
Снижать сегодня цену за проезд — это не заботиться о пассажирах, такая позиция приведет только к еще большему ухудшению ситуации в транспортных перевозках. Не секрет, что по нашему городу ездят ГАЗели, которые приобретали, в основном, в 2006-2007 годах, а чтобы приобрести новый транспорт сегодня, у большинства перевозчиков не хватает средств. На новый нужно заработать! 
А как сейчас работают те, кто снизил цены? Приведу красноречивый пример. 19 января в 20 часов на остановке «Бухта» скопилось огромное число пассажиров. Люди хотели уехать в третий городок и пятый микрорайон. Но было не на чем. Маршруток не оказалось. Водители просто не вышли на смену, потому что им это невыгодно. А если бы цена за проезд была хотя бы двадцать рублей, то водитель бы знал, что сможет заработать, и не стал бы отсиживаться дома. 
В соседнем Котово, городке, который меньше Камышина, проезд в маршрутке стоит 25 рублей. 
В нашем городе на днях вновь подняли цену до 20 рублей водители маршрутов №17 и №22. Ну не могут больше люди работать себе в убыток! Надеюсь, и пассажиры это понимают. 

Другой опыт 

Однако в Камышине некоторые перевозчики продолжают ездить по сниженной цене — по 15 рублей. Недавно в Омске частные перевозчики тоже «уронили» цены за проезд, надеясь отвоевать своих пассажиров. О том, что из этого вышло, сообщают федеральные СМИ: в Омске после «ценовых войн» специалисты, которые курируют транспортную отрасль, предложили перевести самые выгодные маршруты в разряд регулируемых, а высвободившиеся деньги направить на наиболее убыточные маршруты. Частных перевозчиков ошарашили новостью о том, что готовится новая маршрутная сеть, в которой останутся только регулируемые маршруты. 

Снижение стоимости проезда ниже себестоимости происходит не за счет экономии на затратах, а за счет «серой» зарплаты. Никто не будет работать в убыток! На сегодняшний момент снижение стоимости проезда направлено на то, чтобы подорвать интересы законных перевозчиков. Главная цель – получение сиюминутной прибыли. Никто ни с кем договариваться не собирается. Нужно просто закон выполнять, вот и все. Перевозчики нам не враги. Отбросьте эмоции, включите здравый смысл, и тогда будет все нормально, — таков главный вывод, к которому пришли после бурных переговоров.

Информация о том, что в ближайшее время все маршруты в Омске станут регулируемыми, и перевозчикам придется защищать свои тарифы в РЭК, явно обескуражила предпринимателей. Похоже, что в этом городе объявленная ими ценовая война закончится не в их пользу. 

Ну а опыт, как известно, имеет особенность распространяться. 

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.