За порядок в дорожном хозяйстве

Когда приходит профессиональный праздник, этим людям, как правило, желают следовать по жизни только теми дорогами, которые приведут к успеху и счастью. А еще – всегда верить в себя и работать “на ура”.

Романтично-­поэтичная «поздравительная тропа» имеет мало общего с бесконечным серым асфальтовым полотном, которое специалистам приходится ремонтировать. А вот «на ура» трудиться им, действительно, не привыкать.

Как уже поняли читатели, речь пойдет о камышанах – тружениках дорожной сферы. В большинстве своем это люди скромные. Когда в теленовостях звучат фразы вроде этой: «Надежная опорная сеть дорог обеспечивает территориальную целостность России, ее неуклонное социально-­экономическое развитие, рост деловой активности в регионах», больше думают не о неуклонном социально­экономическом развитии, а о том, насколько удобно и безопасно сегодня будет двигаться транспорту по «их дорогам». Тем, за которые они несут ответственность. Двое героев публикации работают в МБУ г. Камышина «Благоустройство», один – в Камышинском дорожно­строительном управлении №3 филиала ОГУП «Волгоградавтодор». Но они коллеги, дорожники, и приглашены на одну страничку, чтобы рассказать немного о себе и своей нелегкой работе.

«Дорожная пехота»

Олег Петрович Кока – начальник участка текущего ремонта и содержания дорог МБУ г. Камышина «Благоустройство» – работает в отрасли почти 10 лет. Родился в Николаевске, там окончил школу. Выпускник военного училища. Офицерская выправка чувствуется до сих пор. И подчиненных своих он тепло называет: «Пехота».
В лихие 90-­е XX века на волне сокращений покинул армию. Тогда «ненужных» молодых офицеров, которым еще служить и служить, было много. И всем им надо искать себя в гражданской жизни, чтобы как­-то прокормить семьи. Олег Кока с женой и двумя детьми приехал в Камышин и оказался востребованным в организации под добрым названием «Благоустройство».

Был мастером дорожного участка. Вот уже шестой год – начальник. В его подчинении – более ста человек. Выполняют разные виды работ, но все они так или иначе связаны с дорогами: уборка мусора и песка летом, очистка от снега зимой, ямочный ремонт горячим асфальтом в теплое время года, посыпка песко-­соляной смесью в гололёд, вывоз снега…

Как подчеркнул Олег Петрович, рабочим участка предписано производство только ямочного ремонта. Но в содружестве с подрядчиками за три последних года полностью отремонтировали улицы Волгоградскую, Текстильную…

Число городских улиц с новым покрытием увеличивается, значит, становится меньше дорог, требующих ямочного ремонта. Появилась возможность оперативней реагировать на «точечные» проблемы. Но как бы там ни было, а 135 км дорог асфальтового покрытия еще далеки от идеала. Многое сделать только предстоит.

А поддерживать порядок нужно непрерывно. Но Олег Кока уверен, что с такими людьми, как те, что трудятся на участке текущего ремонта и содержания дорог, не пропадем!

Встречая 65-летие…

Одна запись в трудовой книжке. Теперь таких «уникумов» практически не осталось. Для молодого поколения трудовые в несколько томов – норма (да и те скоро отменят). Старший прораб ДРСУ Валерий Карякин еще из тех, кого воспитывали строго: постоянство, верность профессии – залог трудовых успехов.
Валерий Петрович пришел в Камышинское дорожно-­ремонтное строительное управление №3 филиала ОГУП «Волгоградавтодор» сразу после службы в армии. Менялись названия предприятия, условия труда. Одно было и остается неизменным – ценность знающего человека, освоившего все тонкости профессии.

Еще в молодости Валерий Карякин принял верное для себя решение: поступил и окончил Борисоглебский дорожный техникум. Как будто знал, что больше с пути не свернет. Дорога стала судьбой, нести ответственность за ее состояние – профессиональной привычкой.
Работал начальником участка, согласно изменениям в штатном расписании сейчас – старший прораб 1-­го участка. Свой коллектив ценит: ребятам приходится работать в сложных условиях. Летом, при жаре в 30 градусов, асфальт достигает 160-­170 градусов.

Но нужно выполнять намеченные задачи, жаловаться на погодные условия некогда.

Участок занимается ремонтом и содержанием областных и муниципальных автомобильных дорог. Ведется уборка притрассовой территории, ямочный, капитальный ремонт, обстановка дороги (установка дорожных знаков, замена потерянных и поврежденных конструкций).

«В 2016-­м мы делали ремонт двух километров на подъезде к Камышину, привели в порядок 5 километров дороги «Камышин­Петров Вал», -­ рассказал Валерий Карякин. – Коллектив у нас хороший, устоявшийся. Прекрасно трудятся машинист катка Сергей Новиков, машинист асфальтоукладчика Иван Дюпин, мастер Сергей Гребенников, другие рабочие».

Валерий Карякин, как прораб, распределяет задания, проверяет качество их выполнения. Он из того поколения, которое способно особенно правильно и четко и дать задание мастерам и рабочим, и проверить его выполнение. Потому что прошел все ступени роста.
Валерию Петровичу 28 ноября исполнилось 65 лет. Он продолжает трудиться. Нашим дорогам это только «на руку»! «Диалог» желает ветерану здоровья и еще многих лет энтузиазма: в этой профессии без него – никак!

«Художник» перекрёстка

Казалось бы, что сложного в нанесении дорожной разметки на пешеходных переходах? Оказывается, эта задача мало кому под силу. Нет, рисовать «прямую» пытаются многие. Только она зачастую выходит «криво». Специалист по разметке МБУ г. Камышина «Благоустройство» Антон Советов «идет», как по линейке.
Начальник участка Олег Кока называет Антона «наш гардемарин». Отслужил в десантных войсках, пришел работать в «Благоустройство». Отличается дисциплинированностью, исполнительностью. Можно сказать, представитель рождающейся династии. В учреждении трудится и отец вчерашнего армейца – Сергей Советов.

«Диалог» уже писал, что много лет назад Советовы переехали в Камышин из Семеновки, и глава семейства сразу устроился на известное в Камышине предприятие. Да так и остался здесь: коллектив дружный, работа нравится. Теперь вот сын «подтянулся». Антон говорит, что и его на производстве всё устраивает. А трудностей, которых у дорожников хватает, он не боится (зря что ли ВДВшник?).

Много приходится ходить пешком. Разметку делают, как правило, вчетвером: двое прорисовывают предварительные ориентиры, третий – на подстраховке и четвертый – «рисует». Работа «художника» – самая яркая и заметная. Его полотно оценивают тысячи пешеходов в день.

Достаточно работы и в зимний период. Если не хватает рабочих, которые с четырёх утра чистят улицы – плечом к плечу становится «в строй» и работает там, где требуется. Следит за состоянием дорожных знаков, при необходимости ведет их ремонт и замену.

В день, когда «Диалог» посетил «Благоустройство», Антон Советов с коллегами спешил на ремонт сбитых ночью лихачем-­водителем двух пролетов ограждения у Бородинского моста. Если «гонщика» вычисляют, то восстановительные работы ведутся за его счет. Нет – за счет «Благоустройства».

Хочется, чтобы люди, живущие в городе, приезжающие сюда, понимали: если не беречь облик площадей и улиц (который в последние годы заметно преображается к лучшему), они быстро потеряют свой приличный вид. Одним работникам дорожного участка все «транспортные и пешеходные огрехи» не ликвидировать. Нужна общая сознательность.

Марина КАРАВАЕВА

Материал опубликован в рамках проекта “Дорожная стратегия”.

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.