Автомагистрали региона –строительство и обновление

Еще в начале 2019 года губернатор Андрей Бочаров заявил, что комплексная работа по наведению порядка в дорожно-транспортной сфере региона продолжится.

В текущем году только в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтируют 64 объекта общей протяженностью около 200 километров. Сказано – сделано.

На данный момент в Волгоградской области продолжаются работы по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Только с начала года всеми видами работ — от ремонта до строительства — охвачено 293,24 километра дорог. До конца декабря планируется привести в порядок еще свыше 26 километров проезжей части.

Финишная прямая

В завершающей стадии находятся работы в рамках реализации национального и приоритетного регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Так, на сегодняшний день привели в нормативное состояние уже 190,1 километра на межмуниципальных дорогах и трассах областного значения, а также 57,9 километра улиц в Волгоградской и Волжской агломерациях. В настоящее время работы идут на улице Пожарского в Волгограде, где строится новая проезжая часть протяженностью 430  метров: подрядная организация завершает укладку верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, после чего на объекте будут нанесена разметка, установлены новые знаки. В финальной стадии находятся работы на участке автодорожного комплекса в составе Волжской ГЭС протяженностью 577 метров. Подрядчик приступил к закреплению барьерного ограждения. Весной 2020 года капитальный ремонт дороги на ГЭС продолжится на следующем участке.

До 2024 года, с учетом всех программ, в Волгоградской области запланированы не менее 240 основных проектов строительства и ремонта дорог. Самые масштабные из них – возведение третьей и четвертой очередей пускового комплекса моста через Волгу, строительство обхода Волгограда, продление рокадной дороги до Спартановки и в направлении Кировского района, а также возведение сотни километров городских и сельских дорог.

Проект XXI века

В августе стартовало строительство магистрали в обход Волгограда. Проектирование первого этапа завершилось в июле 2019 года — намного раньше намеченного срока, и дорожники приступили к его реализации: этого удалось добиться благодаря тесному взаимодействию федеральных и региональных структур.

«Для Волгограда и его жителей это по-настоящему проект XXI века, который даст импульс для развития на десятилетия вперед. О нем мечтали многие поколения. Благодаря поддержке Президента, его решению нам удалось приступить к реализации проекта. Уровень взаимодействия с Минтрансом РФ и Росавтодором позволяет с уверенностью сказать, что все намеченные планы будут выполнены», — отметил в ходе рабочего совещания на объекте глава региона Андрей Бочаров.

Обход Волгограда имеет стратегическое значение для всей страны — дорога, соединяющая сразу несколько федеральных автомагистралей, станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг», упростит доступ к морским портам Каспийского бассейна. Именно поэтому отдельное внимание уделяется вопросу обеспечения безопасности.

Росавтодор и МВД РФ поддержали предложение Андрея Бочарова по строительству двух дополнительных постов досмотра на въезде в областную столицу с элистинского и московского направлений. Они будут укомплектованы современной техникой и оборудованием, что позволит контролировать и перераспределять потоки транспорта, а также оперативно реагировать в случае ЧП.

Реализация проекта по возведению обхода Волгограда разделена на три этапа: каждый участок будет сдаваться самостоятельно, постепенно снижая нагрузку на городскую сеть. На первом этапе участок объездной протяженностью 12,144 километра соединит две федеральные трассы — Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22 с региональной автодорогой «Волгоград-Котельниково-Сальск» и городской улицей 40 лет ВЛКСМ. Проектом предусмотрено возведение трех транспортных развязок: одна обеспечит связь трассы Р-22 «Каспий» и городской улицы 40 лет ВЛКСМ, вторая — выход на автодорогу с подъездом к Элисте, а третья — на региональную автодорогу «Волгоград-Котельниково-Сальск». В составе последней запроектировано строительство моста через Волго-Донской судоходный канал протяженностью 1,3 километра. Полностью первый этап объездной магистрали дорожники планируют завершить в 2024 году.

Параллельно со строительством первой части обхода ведется проектирование второго и третьего этапов, которое должно завершиться в 2020 году.

Волгоградская область взяла на себя дополнительное обязательство по возведению 20-километрового участка двухполосной автодороги, который устранит разрыв между Иловлинским и Дубовским районами, напрямую соединив московскую и саратовскую трассы. Это позволит разгрузить магистрали на время строительства объездной.

Планы и перспективы

Дорожный фонд Волгоградской области в следующем году планируется увеличить до 12,3 миллиарда рублей. Об этом шла речь на заседании комитета регпарламента по промышленной политике, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству областной Думы, в ходе которого обсуждался проект регионального бюджета на 2020-2022 годы.

В начале заседания депутатам был представлен прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на ближайшие три года, подготовленный профильным комитетом администрации региона. В документе отмечается, что Волгоградская область является одним из индустриальных центров страны, региональные предприятия производят более четверти промышленной продукции Южного федерального округа. По прогнозам экономистов, индекс промпроизводства в регионе в 2020 году составит 102,5 процента по сравнению с текущим годом, а объем выпущенной продукции превысит 1,1 триллиона рублей.

Одним из стратегических приоритетов развития Волгоградской области является реализация крупных инфраструктурных проектов, в том числе – в дорожно-транспортной сфере. С 2014 года было построено и обновлено порядка 1,7 тысячи километра автомагистралей региона. Модернизация транспортной системы идет опережающими темпами. На 2020 год запланировано 12,3 миллиарда рублей, на 2021 год – 16,5 миллиарда рублей. Выделяемые средства, прежде всего, будут направлены на строительство дорог с твердым покрытием к сельским поселениям и объектам АПК, а также на продолжение работ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги»

Цифры и факты

  • Дорожный фонд  Волгоградской  области  в следующем году планируется  увеличить  до 12,3 миллиарда рублей.
  • С 2014 года было построено и обновлено около 1,7 тысячи километра автомагистралей региона.

Материал  опубликован в рамках проекта «Дорожная стратегия»

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.