Разглядеть искорку таланта

1-%d1%88%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b0-%d0%bf%d0%be%d0%b6%d0%b0%d1%80%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f

Ребенок рождается одаренным — в этом уверена учитель изо­бразительного искусства школы №1 Алла Викторовна Пожарская.

Она ничуть не сомневается в том, что каждый школь­ник по-своему талантлив. Задача педагога — заметить искорку и дать ей разгореться. Более 20 лет этот прекрасный преподаватель с тонким художественным вкусом открывает своим воспитанникам двери в мир искусства. Накануне профессионального праздника мы задали учителю несколько вопросов.

— Неужели, правда, что все ребята в классе — уникальные?

— Конечно, только не каждый сразу проявляет свои способности. Моя задача — помогать ребенку на пути «художественного роста».

— Почему так много значит раз­витие творческих способностей у детей?

— Школа обучает важнейшим навыкам, закладывает фундамен­тальные знания. Но одного умения думать и рассуждать недостаточно. Человек способен ещё и чувство­вать. Именно чувственному вос­приятию окружающего мира учатся ребята на моих занятиях. Начиная с первого класса я стараюсь разви­вать в школьниках их художествен­ную восприимчивость. Она одно­значно есть у каждого. Один ребенок прекрасно лепит, другой владеет графическими навыками. Задача педагога по изобразительному искусству — направить способности.

— Говорят, Вы проводите необыч­ные уроки?

— На протяжении девяти лет я учу ребят видеть прекрасное в обыденных вещах, мыслить образно, отходить в своих рас­суждениях от штампов и шабло­нов. Для многих моих выпускни­ков именно со школьной скамьи начался большой пусть в мир пре­красного: они поступают в кол­леджи и институты искусств. Но какую бы профессию ни выбрали, всегда выделяются нестандарт­ным креативным мышлением.

— А учителю приходится расти профессионально?

— Конечно. Расту в общении с детьми. У них многому учусь. Творческих сил и знаний добав­ляет участие в различных профес­сиональных сообществах. Я педа­гог высшей квалификационной категории, состою в Международ­ном союзе педагогов-художников, руковожу экспертным советом по общему художественному образо­ванию названной организации. Разработала собственную методи­ческую систему, она уже получила рекомендации в профессиональном сообществе. Готовлю публика­ции научных статей в профильные издания, научно-методические журналы, являюсь ведущим авто­ром книги «Создание ситуации успеха на уроках изобразитель­ного искусства».

— Это – повод для гордости…

— Главная моя гордость — уче­ники!

— В Камышине уже есть дина­стия Пожарских?

— Моя мама — Валентина Алек­сандровна Пономаренко — долгие годы учительствовала в началь­ных классах. По моим и бабушки­ным стопам пошел и сын — Алексей Вячеславович Черепенников. Он выбрал для себя преподавание английского языка. Дочь Анна пока учится в 6-м классе, но уже увлека­ется изобразительным искусством.

— Считаете себя счастливым человеком?

— Конечно. Нужно научиться видеть вокруг себя талантливых людей. И тогда общение с ними окрыляет!

Екатерина СПИРИДОНОВА

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.