Премьера в камышнском драматическом театре: «Капитанская дочка»
|У Камышинского драматического театра «появилось» долгожданное «дитя»: «Капитанская дочка», драма, поставленная по историческому роману (или как ранее считали – повести) Александра Сергеевича Пушкина.
Коллектив молодых, творческих людей из Санкт-Петербурга – инсценировщик Мария Петрова, режиссер Игнатий Кириллов, художник-постановщик Ильшат Вильданов – сделали все, что было в их силах, чтобы драма блеснула звездочкой на камышинском театральном небосклоне и не погасла, пожила.
Никогда прежде декорации не были столь подвижными, как, к примеру, в «Капитанской дочке». Все буквально кружится, летает, в том числе, реквизит, в виде тряпичных человеческих фигур… Сценические краски ярки, эпизоды выразительны. На игре «фонов» благотворно сказывается наличие современного оборудования: метель, костры, зарево тревоги воспроизводится с удивительной достоверностью.
Дочь Мироновых Маша (артистка М. Клыпина) преданно и верно любит Петра Гринева. Слуга Савельич (засл. артист России Николай Штабной) держит слово, данное «старому барину», трепетно приглядывает за молодым Петрушей (артист Ю. Юдин), как за собственным сыном. «Скучища-то» какая… Но как хочется, чтобы и сейчас было так, ну хоть капельку наивности и чего-то и настоящего…
Некоторым актерам достались по две роли. Но они успешно справились с преображением. Дарья Манвайлер была достоверна и в роли жены коменданта Миронова, и в образе Екатерины. Александр Ферхов неплохо вжился в образ Миронова, а после «казни оного» – «стал» губернатором Оренбурга.
Николая Дубровина местами вообще не узнать – это когда он явился в образе закованного в кандалы башкирца, чтобы в другом месте «превратиться» в холеного князя Потемкина. Алексей Лобойко в роли Емельяна Пугачёва одним показался слишком мягким, другим – колоритным и весьма гармоничным.
В общем, посмотреть «Капитанскую дочку» стоит всем. Школьники пойдут своим чередом, – этот «урок литературы», подготовленный театром для них персонально. Учителя наверняка заблаговременно подготовят детей к восприятию спектакля.