Муниципальная автоколонна – курс на безубыточность

Автобусы по городу должны ходить четко по расписанию в любую погоду. Такой хотят видеть работу общественного транспорта камышане.

Пожелания налогоплательщиков законны. Их, по большому счету, не должны волновать внутренние проблемы местного транспортного предприятия. Но они, к сожалению, существуют. И умалчивать о них было бы тоже неправильно. Какие задачи на сегодняшний день стоят перед муниципальной автоколонной нашего города? Каковы перспективы ее развития? Об этом мы беседуем с директором предприятия Туралом Давудовым.

­ Турал Ильхамович, сколько единиц муниципального транспорта ежедневно выходит на линию? Будет ли обновление в этом году?

-­ Большинство машин, которые работали прежде в муниципальной автоколонне, отслужили свой срок, однако мы стараемся поддерживать их в должном состоянии. Сегодня в нашем транспортном парке двенадцать «боевых» единиц. Среди них ­ и новые низкопольные автобусы, которые предусмотрены для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья. Они у нас – на самых востребованных маршрутах. В последнее время начали приобретать микроавтобусы «Некст». Эти ГАЗели сразу завоевали популярность: пассажиры отмечают их преимущество – ­ просторные, высокие, не нужно наклоняться, чтобы пройти на свое место. Еще один плюс -­ очень мобильные. В Камышине работают уже шесть ГАЗелей «Некст», две из них приобретены в нынешнем году. Это как раз наш формат ­ для небольших городов, все желающие в них помещаются и могут уехать с комфортом. Цена за проезд такая же, как в автобусе, -­ 16 рублей.

­ Кто реально осуществляет контроль за работой муниципального транспорта? Как соблюдается расписание? По какой причине бывают срывы?

-­ Расписание муниципального транспорта мы вывесили на всех остановках, можно с ним ознакомиться и на сайте городской администрации. Контроль многоступенчатый: в первую очередь, с моей стороны и со стороны специалистов нашей автоколонны, контролирует нас и комитет ЖКХ и КС. Ну и, конечно же, сами пассажиры. Они -­ главные ценители нашей работы. Со своей стороны, всегда прислушиваемся к их мнению, проводим служебные расследования по каждой конкретной жалобе. К сожалению, срывы случаются. Чаще всего – по причине неисправного транспорта. Диспетчер всегда подробно разъясняет ситуацию пассажирам, если вдруг расписание не соблюдается, стараемся этого не допускать.

­ Вы сказали, что наиболее частая причина срыва графика ­- неисправность транспорта. Как решаете вопрос? Есть ли возможность в муниципальной автоколонне заниматься ремонтом своими силами?

-­ Да. У нас создана ремонтная зона, в штате ­ механик, опытные специалисты -­ автоэлектрики, автослесари. Работаем только на отечественных машинах, поэтому заказать необходимые запчасти особого труда не составляет. И делаем все, чтобы автомобили постоянно были в рабочем состоянии.

­ А предрейсовый контроль медиками и механиками осуществляется?

-­ В обязательном порядке. На территории автоколонны работает свой лицензированный медицинский кабинет. Медики проводят предрейсовый и послерейсовый контроль водителей. Это обязательное условие. Кроме того, МП «Автоколонна» оказывает услуги по предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителям сторонних организаций. Технический контроль транспорта осуществляет наш механик, он дает разрешение на выезд, если всё в норме.

­ А жизнь и здоровье пассажиров во время поездки застрахованы?

-­ Да. И это обязательное требование выполняем в соответствии с ныне действующим законодательством.

­ Новое требование закона- обязательное лицензирование автобусов. Сколько ваших автобусов уже его получили? За несоблюдение уже с 29 июня 2019 года грозят огромные штрафы ­ – 400 000 рублей с юридических лиц!

-­ Наша организация прошла лицензирование в установленный срок, до 01.07.2019 г., и весь наш автобусный парк при получении лицензии включен в соответствующий реестр.

­ Есть ли на вашем предприятии открытые вакансии? Говорят, требуются водители? Если «да», то расскажите, какие условия работы?

­- Да, есть вакансии для водителей. Наше предприятие готово предоставить работу и молодым, и опытным водителям. Полный социальный пакет. Отпуск ­ 45 дней. Средняя зарплата -от 18 000 до 30 000 рублей.

­ Вы говорите о «белой» зарплате?

­- В муниципальной автоколонне полностью прозрачная экономика. Речь исключительно о «белых» зарплатах, оплачиваются в соответствии с Трудовым кодексом больничные, отпуска, ­ все по закону РФ. У нас ведь самый главный груз-­ люди! И четкая установка руководства города: ­ работать без убытков.

­Турал Ильхамович, “под занавес” – вопрос от наших читателей: есть ли перспектива открытия новых маршрутов? Все очень этого ждут…

-­ Мы тоже хотим открывать новые маршруты, но пока недостаточное количество транспорта этого сделать не позволяет. Такое станет возможным, как только автоколонна пополнится новыми автомобилями. Первые на очереди ­ маршруты №9 и №11«А». Их планируем открыть уже в текущем году или в начале следующего. Очень надеемся, что ничто не помешает нашим планам.

Светлана ТЫЩЕНКО

Проект XXI века

Проект строительства первого этапа объездной дороги вокруг Волгограда получил положительное заключение госэкспертизы: к строительству 12-­километрового участка приступят уже осенью этого года.

По информации Облкомдортранса, речь идет об участке от автомобильной дороги «Волгоград — Октябрьский — Котельниково — Зимовники — Сальск» до примыкания к федеральной трассе Р­22 «Каспий» (по направлению на Астрахань). Теперь по результатам конкурсных процедур предстоит определить подрядную организацию, которая построит четырехполосную дорогу протяженностью 12,144 километра. На этом отрезке обхода Волгограда запланированы три путепровода, новый мост через ВДСК, три транспортных развязки, а также несколько площадок для отдыха водителей. Проектом также предусмотрен монтаж системы освещения общей протяженностью 26,5 километра.

Напомним, восстановление дорожной инфраструктуры губернатор Андрей Бочаров определил приоритетным направлением с 2014 года. За пять лет работами всех видов были охвачены 1,6 тысячи километра дорог — таких объемов область не видела с советских времен. Обход Волгограда председатель комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев назвал успехом и заслугой Андрея Бочарова, который упорно доказывал необходимость этой магистрали на самом высоком уровне: губернаторскую инициативу по возведению объездной дороги, о которой мечтали поколения волгоградцев, поддержали Правительство и Президент РФ.

Общая протяженность обхода составит 71,4 километра: трасса пройдет через Городищенский и Светлоярский районы с выходом на трассу Р­228 в районе поселка Ерзовка и свяжет субъекты РФ со странами Каспийского бассейна, укрепит дальние транзитные коридоры между центральными, южными областями страны и регионами Кавказа, Закавказья. Строительство предполагается в три этапа. В настоящее время стартовало проектирование следующего этапа объездной протяженностью 25,7 километра.

Материал опубликован в
рамках проекта «Дорожная стратегия»

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.