Сегодня свой профессиональный праздник отмечает налоговая служба

Открытость — главное направление работы.

Как рассказала нашему сайту руководитель Межрайонной ИФНС России №3 по Волгоградской области Наталья Левачкова, налоговая служба позиционируется сервисной компанией по оказанию услуг, качественному исполнению всех административных регламентов. Но не будем забывать об ее основных функциях как фискального органа – контроль за полнотой начисления и своевременным поступлением денежных средств в бюджет. И с этой задачей инспекция успешно справляется. Подходы к организации контрольной работы принципиально меняются. Если раньше каждые три года тотально проверяли практически всех налогоплательщиков, выходя на предприятия, то сейчас подход к контрольной работе несколько иной. Налоговая служба стала более открыта для налогоплательщиков. Разработаны 12 критериев налоговых рисков. Внедрена автоматизированная система АСК «НДС-2», которая позволяет выявлять и пресекать уклонение от уплаты НДС или попытки мошеннического возмещения налога из бюджета. Система автоматически сопоставляет данные контрагентов и оперативно выявляет недобросовестных налогоплательщиков, не исполняющих свои налоговые обязательства. Создан институт налогового мониторинга, это позволяет налоговому органу предупреждать налогоплательщика о налоговых рисках и предоставлять информацию о правильности исчисления налогов. При обнаружении отклонений в отчетности налогоплательщику предлагается дать пояснения, уточнить свои обязательства, его приглашают на комиссию, в работе которой участвуют представители разных государственных структур, где открыто обсуждаются возникшие вопросы. И в крайнем случае организуется выездная налоговая проверка для проведения углубленного анализа и выявления нарушений.

Светлана ТЫЩЕНКО

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.