Предприниматели Волгоградской области осваивают внешний рынок

Экспортную деятельность ведут в регионе около 280 предпринимателей.

В 2017 году при участии Центра поддержки экспорта волгоградские предприниматели заключили 35 контрактов. За каждым – большой объем работы. В этом году в регионе намерены постараться повысить «экспортную» планку малого и среднего бизнеса.

Индивидуальный подход – к каждому

Экспортную деятельность ведут в регионе порядка 280 предпринимателей. Их число в последние годы увеличивается. Продукция самая разно­образная: от теплоизоляционных материалов или специализированного оборудования для нефтяного сектора до предметов декора.

– Работа идет как с действующими экспортерами, так и с предпринимателями, чей бизнес имеет потенциал для выхода на внешний рынок, – замечает руководитель Центра поддержки экспорта Волгоградской области Виктория Афанасова.

Любой представитель малого и среднего бизнеса может получить бесплатную консультацию. И это делается не только собственными силами. Так, о специфике заключения международного экспортного контракта помогает квалифицированно рассказать юридическая структура, для разъяснения круга вопросов по валютному контролю тоже привлекается эксперт-специалист. В перечне услуг – и проведение индивидуальных маркетинговых исследований зарубежных рынков, и адаптация сайтов, и перевод на иностранные языки презентационных, демонстрационных материалов. В этом году Центр поддержки экспорта начал заниматься поиском и подбором потенциальных иностранных партнеров.

Активное продвижение продукции

– Большой комплекс услуг связан с организацией выездных мероприятий, позволяющих предпринимателям непосредственно продвигать свою продукцию за рубежом, на месте знакомиться с потенциальными партнерами, оценивать перспективу сотрудничества, – рассказывает Виктория Афанасова. – Первое направление – выставочно-ярмарочные мероприятия. Мы арендуем коллективный стенд и берем на себя организационные затраты. На участниках лежат командировочные расходы. Второе направление – бизнес-миссии. Под каждую компанию в зависимости от ее интересов, требований к иностранному партнеру готовится деловая программа. Работа идет во взаимодействии с Торгпредством РФ, профильными ассоциациями и союзами предпринимателей, другими структурами. Правда, Минэкономразвития установило лимит для малого и среднего бизнеса на «льготное» участие в этих мероприятиях – не чаще одного раза в год.

Если правильно использовать меры поддержки Центра экспорта, то успех не заставит ждать. Так, одна из компаний по производству пищевых продуктов, получив комплексную юридическую поддержку в сопровождении экспортного контракта, начала поставлять крем-мед с различными добавками в Японию. А предприятие малого и среднего бизнеса, выпускающее консервированные овощи, благодаря консультации по таможенному оформлению, заполнению декларации, юридическому сопровождению стало отправлять продукцию в Казахстан. Еще пример – производитель окон после обращения по вопросам логистики с выбором оптимального контрагента вышел со своим товаром на рынок США.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *