Разглядеть искорку таланта
|Ребенок рождается одаренным – в этом уверена учитель изобразительного искусства школы №1 Алла Викторовна Пожарская.
Она ничуть не сомневается в том, что каждый школьник по-своему талантлив. Задача педагога – заметить искорку и дать ей разгореться. Более 20 лет этот прекрасный преподаватель с тонким художественным вкусом открывает своим воспитанникам двери в мир искусства. Накануне профессионального праздника мы задали учителю несколько вопросов.
– Неужели, правда, что все ребята в классе – уникальные?
– Конечно, только не каждый сразу проявляет свои способности. Моя задача – помогать ребенку на пути «художественного роста».
– Почему так много значит развитие творческих способностей у детей?
– Школа обучает важнейшим навыкам, закладывает фундаментальные знания. Но одного умения думать и рассуждать недостаточно. Человек способен ещё и чувствовать. Именно чувственному восприятию окружающего мира учатся ребята на моих занятиях. Начиная с первого класса я стараюсь развивать в школьниках их художественную восприимчивость. Она однозначно есть у каждого. Один ребенок прекрасно лепит, другой владеет графическими навыками. Задача педагога по изобразительному искусству – направить способности.
– Говорят, Вы проводите необычные уроки?
– На протяжении девяти лет я учу ребят видеть прекрасное в обыденных вещах, мыслить образно, отходить в своих рассуждениях от штампов и шаблонов. Для многих моих выпускников именно со школьной скамьи начался большой пусть в мир прекрасного: они поступают в колледжи и институты искусств. Но какую бы профессию ни выбрали, всегда выделяются нестандартным креативным мышлением.
– А учителю приходится расти профессионально?
– Конечно. Расту в общении с детьми. У них многому учусь. Творческих сил и знаний добавляет участие в различных профессиональных сообществах. Я педагог высшей квалификационной категории, состою в Международном союзе педагогов-художников, руковожу экспертным советом по общему художественному образованию названной организации. Разработала собственную методическую систему, она уже получила рекомендации в профессиональном сообществе. Готовлю публикации научных статей в профильные издания, научно-методические журналы, являюсь ведущим автором книги «Создание ситуации успеха на уроках изобразительного искусства».
– Это – повод для гордости…
– Главная моя гордость – ученики!
– В Камышине уже есть династия Пожарских?
– Моя мама – Валентина Александровна Пономаренко – долгие годы учительствовала в начальных классах. По моим и бабушкиным стопам пошел и сын – Алексей Вячеславович Черепенников. Он выбрал для себя преподавание английского языка. Дочь Анна пока учится в 6-м классе, но уже увлекается изобразительным искусством.
– Считаете себя счастливым человеком?
– Конечно. Нужно научиться видеть вокруг себя талантливых людей. И тогда общение с ними окрыляет!
Екатерина СПИРИДОНОВА