Равные возможности

Анна МАЛЮК


Равные возможности


Два камышинских учреждения образования сделали свои услуги доступнее: в школе №14 теперь могут обучать детей с ограниченными возможностями здоровья, а Детско-юношеский центр готовится принять посетителей из числа маломобильных групп населения.


 

В рамках программы «Доступная среда» два кабинета школы №14 получили новое оснащение. В логопедическом классе появился коррекционно-развивающий комплекс «Живой звук». Он помогает обучать детей с нарушением слуха и речи. Комплекс представляет собой портативный компьютер с программным обеспечением, колонками, микрофоном и интерактивной доской. Используя его, логопед работает над слуховым  восприятием, фонематическими способностями, формированием слуха и произношения, речью и когнитивными навыками своих учеников.

Против стресса и перегрузок

Кабинет педагога-психолога также был оснащен оборудованием, которое позволяет эффективно заниматься  с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Здесь появился сенсорный уголок «Зеркальный обман» – это воздушно-пузырьковая колонна и угловой фибероптический занавес. Уютное место помогает преодолевать стресс и напряжение, бороться с ощущением беспокойства и тревоги. Кроме того, оборудование сенсорного уголка используется как тренажер для восстановления и профилактики зрения и развития зрительной памяти. Фибероптические волокна – один из самых современных способов развития тактильных ощущений, моторики и восстановления зрения. В педагого-психологическом кабинете установлен еще один подобный механизм – фибероптический модуль. Это пучок волокон на пульте управления. Специалисты школы используют его для профилактики зрения и развития зрительной памяти у своих учеников, он также помогает снять усталость.  Для работы с детьми здесь теперь применяют и приемы пескотерапии, когда на светозвуковом столе ребята рисуют, используя песок. Это активизирует творческие способности и помогает развить зрение, к тому же успокаивает нервы и снимает стресс. Расслабляющая обстановка и уютная атмосфера – важнейшие факторы успеха в обучении детей с ограниченными возможностями, поэтому кабинет наполнен приспособлениями, которые помогают создать необходимые условия. Здесь можно наблюдать картину звездного неба, планеты, падающие метеориты, созвездия – изображение создает специальный проектор. На пуфе «Груша», который принимает форму тела ребенка, ученик имеет возможность отдохнуть, максимально расслабить мышцы, избавиться от усталости и стресса. Расслаблению способствует ароматерапия – натуральные эфирные масла положительно действуют на нервную систему, психоэмоциональное состояние, стимулируют процессы саморегуляции и иммунитета, улучшают работу всех систем организма.

 

Без препятствий

 

Переоснащение коснулось не только учебных кабинетов. Школьное пространство также стало удобнее для передвижения учеников с ограниченными возможностями здоровья. Площадка перед главным входом покрыта тактильной тротуарной плиткой, а дверной проем расширен, на ступенях появились наклейки «Желтая полоса», тактильные знаки, которые помогают ученикам с нарушением зрения определить границы лестниц, крыльцо оснащено датчиком для открывания входной двери. Стал более широким и проход в раздевалку, а для первого этажа приобрели световые маяки и бегущую строку с информацией о школьном пространстве. Лестницы можно преодолеть посредством раздвижного телескопического пандуса. Для того чтобы им воспользоваться, ребёнку потребуется помощь сопровождающего. На адаптацию учебного процесса и здания школы к потребностям детей с ограниченными возможностями, потратили 1,45 млн рублей. Сумма сложилась в основном из федеральных и областных субсидий, свои ассигнования сделал городской бюджет, а также были вложены средства самой школы. «Приобретенное оборудование сделало возможным обучать в нашем образовательном учреждении детей, которым раньше трудно было интегрироваться в школьную среду, – говорит директор  МБОУ СШ №14 Ирина Селиванова. –  Сейчас у нас получают образование двое учеников, имеющих группу инвалидности и двое  –  с ограниченными возможностями здоровья. Они изучают все предметы, осваивают полностью школьную программу».

 

Для полноценного досуга

 

В 2016 году в программу «Доступная среда» вошел и Детско-юношеский центр. На его адаптацию к новым требованиям, по информации комитета по образованию, также потратят около полутора миллионов рублей. Сейчас здесь оборудуют две входные группы  – в центральный корпус и в бассейн. В результате реконструкции главного входа в учреждение здесь появится пандус, поручни, противоскользящая плитка и тактильные полосы. Крыльцо перед бассейном тоже оборудуют специальными поручнями и плиткой. Обе входные группы оснастят кнопками вызова помощи. На первом этаже сейчас строится новый санузел, который будет приспособлен для маломобильных групп населения. Для доступа на второй этаж лестничные марши оборудуют поручнями, доставлять инвалидов-колясочников наверх будет гусеничный подъемник. В холле расположат специальный информационный киоск, где слабовидящие посетители Центра смогут получить все необходимые сведения: какие услуги оказывает учреждение, как найти тот или иной кабинет. Ученики с нарушением зрения также смогут воспользоваться мнемосхемами, считывая информацию руками. Сориентироваться внутри здания помогут наклейки, указатели, информационные таблицы. «Проводимые мероприятия сделают здание ДЮЦ доступным для всех категорий маломобильных групп населения и позволят нам охватить программами дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, – говорит директор учреждения Екатерина Шестакова. – Сейчас работы находятся в процессе на разных этапах реализации. Я думаю, что примерно к середине октября все они подойдут к концу».

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.