Солнцекат


Камышинские разработчики начали испытание новой модели гелиовелосипеда «Солнцекат «Турист» – 12 сентября колонна на инновационном транспорте стартовала от Мамаева кургана.


Пробег, который и впрямь может открыть перед его участниками и их детищем новые перспективы, назвали «Вперед в будущее». На солнцекате камышане преодолеют около 1350 километров и финишируют в середине следующей недели в Севастополе. Конечной точкой маршрута станет Сапун-гора. А в завершение всего проекта разработчики выступят с собственным докладом на международном форуме «Проблемы и перспективы инновационного развития экономики», который пройдет в Алуште с 19 по 24 сентября.

Солцекат

Сами участники пробега говорят, что их главная задача – доказать, что солнцекат способен преодолевать любые дистанции без подзарядки. Заодно будут испытаны и велогибриды. Изобретатели хотят понять, насколько они прочны и удобны для езды на большие расстояния. Перед стартом велосипедисты разработали примерный маршрут, но готовы скорректировать его в процессе поездки в сторону ускорения. Экспериментальный пробег камышинских изобретателей стал событием федерального масштаба – к старту  у Мамаева кургана проявили интерес журналисты Первого канала, «России 24», информагентства «ТАСС».Идея велопробега родилась еще в начале года, и вот – в этот понедельник – колонна отправилась в путь. Для самих велосипедистов путешествие началось еще в воскресенье, когда они выехали из Камышина в Волгоград, откуда должны были стартовать. Всего в поездку отправились пять пилотов, один из которых запасной, и два руководителя. Кроме  солнцеката, на дорогу выехали три велогибрида, а также два автомобиля, открывающие и замыкающие  колонну. Возглавил же ее преподаватель Камышинского филиала ВолгГТУ Валерий Галущак, за ним на солнцекате едет Андрей Растрогин, а велогибриды оседлали Максим Жулидов, Андрей Васильев и Александр Смоляков; Артем Брагин отправился в поездку в качестве главного механика и запасного пилота. Руководитель проекта – Иван Богданов – замыкает колонну. Автомобили, которые окружают велосипедистов, в целях дополнительной безопасности снабжены проблесковыми маячками.

Солцекат

Предварительные итоги испытаний вполне удовлетворили разработчиков «солнечного» транспорта. В первый день пробега велосипедисты преодолели 120 километров. Оказалось, что на трассе солнцекат может развивать скорость до 35 километров в час и неплохо выдерживает дорогу. Где-то гелиовелосипед даже удивлял своих изобретателей: так, крутой спуск по грунтовой дороге был преодолен без каких-либо проблем. В условиях города передвигаться колонне было труднее, чем на трассе:  автолюбители не очень внимательно относятся к таким участникам движения, как велосипедисты, и могут создавать сложные ситуации. Однако езда по Волгограду обошлась без происшествий. В момент написания материала велосипедисты находились под Котельниково. «Сегодня сильный ветер,  – рассказал по телефону Иван Богданов. – Он только что сменился на боковой, а до этого был в лоб. Сейчас мы подъезжаем к Ростовской области. Везде нас встречают эмоционально и отношение позитивное. Посты ДПС следят за нами и передают друг другу информацию. Интерес к пробегу проявляет большое количество людей из разных регионов Южного федерального округа: один краснодарский университет готов организовать для нас ночлег, помощь предложила и школа Ростовской области».

«Сегодня нам пришлось почти час простаивать из-за сильного порывистого ветра, но в данный момент все идет нормально, мы едем, – шум ветра отчетливо прослушивался в телефонной трубке во время разговора с Максимом Жулидовым, который находился за рулем велогибрида. – Делаем остановки примерно через каждый час, отдыхаем минут десять. Солнцекат ведет себя нормально. Было пару маленьких неполадок, но наш инженер Артем все быстро устранил. Солнца хватает, батареи заряжаются хорошо».

В Севастополе камышан готовы торжественно встретить, но пока точная дата прибытия непонятна даже самим участникам пробега: многое зависит от погоды и  техники.  Как сказал Иван Богданов, «нам самим интересно, что будет в конце».

Солцекат

Директор Камышинского филиала ВолгГТУ Александр Белов:

– Эта работа началась несколько лет назад и многими воспринималась как что-то несерьезное. Такое мнение некоторые скептики имеют и до сих пор. Но в основном уже большинству понятно, насколько подобные разработки актуальны, важны и практичны. Сейчас испытывают уже вторую модель, которая усовершенствована и более современна. И мы поддерживаем этот пробег, так как история изобретения началась в стенах нашего института на кафедре «Электроснабжение промышленных предприятий».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТ РАЗРАБОТЧИКА

Солцекат

Солнцекат «Турист» – туристический  электровелосипед  на солнечных батареях, способный ехать без усилий водителя весь световой день. Ему не требуется подзарядка от сети, что дает водителю – туристу – полную свободу перемещения и возможность преодолевать подъемы без особых физических усилий, при этом перевозить в грузовом отсеке до 30 кг полезного груза (палатка, спальник, питание  и др.).


База: трехколоесная

Тип: лигерад

Дальность хода (км): неограниченная

Нагрузка: 150 кг

Мощность мотор-колеса: 250 Вт, 36 В


Автор: Анна Малюк

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.